Мои родители – это уникальный союз. Я до сих пор не понимаю, как они сошлись. Мой отец всю жизнь проработал на стройке каменщиком, в своем деле он ас. Знает все виды кладок, сам построил (уже будучи на пенсии) дома сыновьям. Дело свое любит, но в последнее время руки слабеть начали и после долгой работы даже опухать. Но есть у него не очень хорошая черта, накосячит, причем, на видном месте «А, и так сойдет!». Когда я жила с родителями, у нас дома была как попало налеплена кафельная плитка, стыки неровные, из осколков выложено вокруг труб. Розетки вечно вываливались из гнезд, провода не спрятаны, обои наклеены не в стык и рисунок никогда не подгонялся. В общем, ужас. Сейчас я своих родителей перевоспитываю: показываю, как надо. Муж у меня тоже аккуратист, все до миллиметра вымеряет. Так мои родители боятся его осуждения, что придет и начнет замечания делать. Критику-то никто не любит. И вот их последняя фразочка меня вообще вводит в недоумение «на наш век хватит». То есть, вот так, вкривь и вкось, им нравится? А потом что? Неужели нельзя сразу сделать ровно и красиво? Ведь и гости приходят! А они еще и похваляются, мол, вот мы это сделали, а вот здесь у нас вот так… Блин! Как я у них такая народилась, не понимаю. Я – перфекционист. Мой муж тоже. Дети тоже любят, чтобы было все красиво и чисто (только убираться не очень-то заставишь).
Мама – это отдельная песня. Она работала долгое время бухгалтером, потом экономистом, занималась финансовым аудитом, потом преподавала в университете эти дисциплины. Сейчас на пенсии, занимается домом, огородом и иногда, когда нам невмоготу, помогает с внуками. Внешне очень мягкая и спокойная, а взгляд резкий. Сразу становится понятно – с внутренним стержнем. Ведет семейный бюджет и планирование. Заведует финансами. Короче, «главная по тарелочкам». Папа мой человек ведомый. Его задача деньги в дом нести и по хозяйству заниматься. Но иногда и его прорывает (в последнее время все реже, зато по молодости чудил). Мои родители держали меня в ежовых рукавицах, лишний раз доброго слова не услышишь. Не говорили, что любят меня (или моих братьев), не ласкали, одним словом. Зато сейчас роли поменялись: ко мне прислушиваются, выполняют мои просьбы. Я же всегда была податливой, не умела говорить «нет», голос тихий и слабый, неуверенность и послушание – вот главные мои качества. Были. Я научилась говорить убедительно, иногда резко, могу отказать в просьбе. При необходимости могу и голос повысить. Далось это мне, конечно, нелегко (пришлось себя ломать).
А еще появилась у родителей какая-то неуверенность, даже страх какой-то. Лишний раз боятся какие-то шаги предпринимать. Ведь это мы настояли обустроить второй этаж в их доме (до этого была пустая мансарда, где только белье сушили), на их век бы хватило. Сделали, конечно, общими усилиями. Сейчас все довольны, просторно стало, в гости можно приехать с ночевкой и не стоять в очереди в туалет. Потом начали утеплять стены (сразу-то не судьба была, да и материалы тогда были не то, что сейчас). Следующей переделкой будет санузел (теплый пол, возможно, и стены) на первом этаже и замена окон с подветренной стороны на пластиковые.
Вот я о чем, неужели нельзя сделать сразу так, чтоб потом не переделывать. Ну да, согласна, подороже выйдет сразу-то, но ведь скупой платит дважды…