Найти тему

Я устроилась работать воспитателем, но продержалась недолго. Часть 1.

Примерно так выглядела школа, фото из открытого источника
Примерно так выглядела школа, фото из открытого источника

Я обещала рассказать, как мне удалось устроиться работать воспитателем, и что из этого вышло.

Напомню, что у меня есть педагогический стаж, но так как я давно не работала, утеряна квалификационная категория. Из-за не брали, даже воспитателем в садик. Чтобы подтвердить квалификацию, надо пройти за свой счет курсы повышения квалификации, которую проходят все педагоги раз в пять лет. Стоят такие курсы недешево, от 10000 рублей и выше. Хотя я никогда не понимала, для чего эти курсы нужны? Только, наверное, чтобы жизнь педагогам малиной не казалась, да денег с них содрать! Курсы можно пройти дистанционно, буквально за несколько дней. Никаких знаний после них в голове не прибавится.

Сразу скажу, что чуда не произошло, никто бы меня с улицы не взял. Посодействовали мои бывшие коллеги, порекомендовали. Поэтому устроилась я по знакомству, но не в садик, а в школу-интернат.

Эта такая школа, где дети учатся и живут 5 дней в неделю, а на субботу и воскресенье их забирают домой родственники. Дети здесь с тяжелой судьбой. У кого-то нет родителей, опекуны бабушка, тетя, дядя, которые не справляются. Кого-то воспитывает один отец, а он постоянно в командировках. У других только мама, денег не хватает.

В этой школе нет детей с крутыми гаджетами, у некоторых нет даже кнопочных телефонов. Порой дети всю неделю ходят в одной и той же одежде.

Мне дали 3 класс. В мои обязанности, как воспитателя, входили в 15ч. забрать детей у учителя, сделать домашние задания, организовать досуг, водить в столовую, уложить спать, а в 23ч. передать детей ночному воспитателю. Ничего сложного, и дети мне достались послушные, мы быстро нашли с ними общий язык. Сложнее было научить детей делать уроки самостоятельно, все просто ждали, что я им напишу на доске, а они спишут. Дети не приучены думать, абсолютно все читали по слогам, знания были на уровне 1 класса.

И, всё было бы хорошо, если бы не установленные в школе свои порядки, которые мне были не понятны. Например, детям нельзя было покидать свой класс, выпускать из кабинета можно было детей только по одному в туалет. За этим строго следили уборщицы и тут же бежали жаловаться директору. А согласитесь маленьким детям сложно усидеть весь день, им хочется попрыгать, побегать, погулять. В столовую мы ходили строем, и не дай бог кто-то из детей побежит впереди, тут же бдительная уборщица делала замечание и бежала жаловаться. Однажды, уборщица пришла с требованием, чтобы дети помыли стены в классе. Я объяснила ей, что мытье стен в мои обязанности не входит, а дети в начальной школе не имеют права мыть что-либо. Я стала врагом номер один! Каждый мой шаг докладывался директору.

В школе был спортзал и два учителя физкультуры. Но находиться в нем можно было только вместе с учителем физкультуры. Я решила поговорить насчет подвижных игр в спортзале, но один учитель физкультуры мне отказал сразу. А вот вторым учителем оказалась моя бывшая ученица, которая сама недавно устроилась в эту школу, тоже была в шоке от всех порядков. Конечно, она мне разрешила приводить детей в спортзал, когда была дежурной. Мы играли, и эта была хоть какая-то разгрузка для детей. Из дома я принесла все настольные игры, карандаши, краски, цветную бумагу, пластилин. На это в интернате деньги не выделялись.

Мне повезло, в моем кабинете хранился ноутбук и кинопроектор. Так как мои детки никогда не были в театре, да и в кино не ходили, то вечерами я устраивала им просмотры детских фильмов.

Рядом со школой был городской парк, но гулять туда ходить было строго запрещено, так как дети часто сбегали. Меня об этом строго предупредили. Однажды у меня исчез мальчик. Мне сказали, что, если он не объявится через час, чтобы писала объяснительную и вызывала полицию. Но всё обошлось, как, оказалось, взрослые ребята отправили его в магазин. Гуляли мы с детьми всего пол часа, когда переходили из школы в общежитие через школьный двор.

Общежитие-это отдельная история! Ремонт там не делался, видимо, еще с советского периода. Рамы старые, гнилые. Кровати железные, панцирные. Шкафчики у детей были, как в садиках и не закрывались. Дети очень любили подшучивать над более слабыми, прятали вещи, выбрасывали на пол. В туалетах унитазов не было, в полу дырка. Я думала, что таких туалетов уже не существует. Естественно, никаких душевых там не было.

Фото общежития, взято из открытых источников
Фото общежития, взято из открытых источников

Старшая воспитательница попросила меня как-то создать уют в комнате у мальчиков, например, купить шторы. Но я вежливо отказалась, объяснив, что эти шторы обойдутся мне в мою зарплату, если не дороже. С тех пор она стала придираться ко мне по любому поводу.

Через неделю моей работы у моих девочек в классе обнаружили вшей. Медсестра сунула мне в руки пузырек с жидкостью и сказала обрабатывать. Намазала я девочкам головы, одела платочки. А смывать где? С трудом в раковине головы им вымыла. Пошла требовать сменить постели. Но мне сказали, что кастелянша уже ушла, выдать чистые постели некому. Я объяснила директору, что эта обработка тогда вся насмарку, но она от меня отмахнулась. Так и легли дети опять в свои постели. Вши оказалось победить было невозможно. Дети на выходные разъехались по домам, и снова приехали со вшами.

Внезапно, мне объявила об увольнении моя напарница, учительница, которая работала в моем классе. Было очень жалко, так как мы с ней сработались и понимали друг друга. Она сказала, что отработала в этой школе месяц, получила зарплату и прослезилась. Ставка учителя и пол ставки воспитателя у нее вышли меньше, чем она получала в обычной школе. Тратить время на дорогу не имело смысла. Раньше были хорошие доплаты, но с приходом новой директрисы, почему-то все доплаты сняли.

Проработав еще неделю, в понедельник в моем классе не привезли одну девочку. Позвонив её маме, узнала, что у нее чесотка. Кошмар! Я тут же сообщила об этом директору. Она мне сказала, чтобы держала рот на замке, может, обойдется. Ей проблемы не нужны с санэпидемстанцией.

Тут мои нервы не выдержали, я написала заявление об уходе. И, вот тут началось самое увлекательное. Но, об этом уже другая история.

Продолжение этой истории читайте тут

Может вас заинтересуют другие мои статьи:

Мои попытки устроиться на работу в 50 лет. Попытка №1

Мои попытки устроиться на работу в 50 лет. Попытка №2

Мои попытки устроиться на работу в 50 лет. Попытка №3