Знаете ли вы что Россия в 2019 году экспортировала более 100 тыс. легковых и 14 тыс. грузовых автомобилей? Произошло это благодаря локализации производства, в том числе и иностранных брендов автомобилей. Конечно есть куда расти, пока импорт превышает экспорт (302 тыс легковых автомобилей импортировала Россия), но тенденция на рост собственного автопрома и курс на развитие дает результаты.
Растет производство автомобилей представительского класса, такие как Aurus седан Senat S600 , лимузин Aurus Senat L700, микроавтобус Aurus Arsenal, а в скором времени, не позднее 2021 года выпустят внедорожник Aurus Komendant, а в 2022 году начнут производить мотоциклы Aurus, который будут использовать службы охраны для сопровождения кортежей высокопоставленных лиц. Так же идет разработка вертолетов премиального класса Aurus.
Пассажирский транспорт собственного производства так же переживает перемены и рост. Некоторые отрасли созданы с нуля, например, пассажирские электровозы ЭП20 «Олимп», пригородные электропоезда "Ласточка", "Иволга", ЭД4м.
Возобновлено производство пассажирских судов на подводных крыльях «Метеор 120Р» и «Валдай 45Р», к которым проявляют интерес, в том числе и за рубежом.
Государство оказывает поддержку отечественным производителем автобусов. Лидерами является ПАЗы и ЛиАЗы, набирает популярность Газель-Next. На данный момент российский автопарк пассажирского общественного транспорта испытывает необходимость в обновлении, Минтранс намерен закупить 55 тысяч единиц техники.
Создание пассажирского самолета Ил-114-300, а также реализация других современных проектов ведет к восстановлению авиастроительной отрасли РФ. Производство самолетов МС-21 должно поступить в серию уже в этом году, сейчас проходят финальные испытания систем. планируют производить по 72 самолета в год. Уже имеется заказ на 272 борта.
МС- 21-300 - перспективный российский среднемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолет нового поколения, вместимостью от 163 до 211 пассажиров в зависимости от компоновки.
Так же следует заметить, что доля импортных комплектующих в МС-21 достигнет менее 30 %, а к 2023 году и вовсе будет от 3 до 5.
В этом году планируется запустить легкий пассажирский вертолет VRT500. У нового легкого вертолета VRT500 стоит задача вывести Россию на мировой рынок вертолетов с взлетной массой до двух тонн. Это самый массовый сегмент отрасли в мире. Так же в этом году планируется запуск в серийное производство многоцелевого вертолета Ка-62. Он предназначен для перевозки пассажиров, , экстренной медицинской помощи, воздушных работ и наблюдения, транспортировки грузов внутри кабины и на внешней подвеске, патрулирования и экологического мониторинга. Ка-62 также может осуществлять поисково-спасательные и эвакуационные работы в горных районах. Конструкция Ка-62 рассчитана на применение в большом диапазоне климатических и географических условий при температурах от -50 до +45 °С. Таким образом, ему уже открывается широкая дорога для экспорта по всему миру. Вертолет может эксплуатироваться на нефтяных вышках и неподготовленных грунтовых площадках. Еще одним преимуществом является возможность хранения вертолета вне ангара. В планах выпуск полицейских и спасательных модификаций, а так же так называемой офшорнорной версии.
Если вам понравилась статья ставьте палец вверх. Если очень понравилась статья ставьте палец вверх и подписывайтесь