Начало рассказа: Часть 1. Часть 2. Часть 3. Часть 4.
Рекс проснулся, вытянулся, зевнул и снова всем телом ощутил ржавые прутья клетки. Он попытался просунуть морду, потом язык, и начал слизывать росу с высокой травы. Во дворе этого дома давно не косили, деревянные постройки накренились и сгнили, а забор, состоящий из сбитых гвоздями досок, по деревенски удерживался подпорками. Это была окраина самого захудалого городка, который можно было найти на просторах нашей необъятной страны. Заброшенный дом. Место, где, время останавливает свое течение, жизнь замирает, и природа, пробиваясь сквозь остатки цивилизации, заявляет о своих правах. Даже воры давно уже обходили этот дом стороной. Никто не поверил бы, что за этим забором есть что-то, кроме вороха грязной одежды и застрявшей в гнилых досках черно-белой фотографии, на которой кто-то когда-то был счастлив...
Забор скрипнул, и калитка начала медленно отворятся, но в последней точке, не выдержав, рухнула на землю.
- За мной не ходить. - Скомандовал участковый: и медленно пошел к дому.
- Рекс оживился и отчаянно позвал на помощь, виляя от радости хвостом.
- Рекс! - вскрикнула Таня и бросилась отодвигать засов клетки.
Дверь дома отворилась, и на пороге появился невысокий черноволосый мужчина в рубашке на голое тело и черных домашних трико.
- Какого черта? - из-за желтых зубов слегка разило перегаром.
- Сержант Петров. - Представился полицейский: а вы, товарищ, можете собираться в отделение.
Лицо мужчины выражало крайнюю степень возмущения.
- Что вообще происходит, сержант? Я что-то нарушил? Может быть у вас ордер есть?
- Вы обвиняетесь в жестоком обращении с животными. Заявление на вас есть. С доказательствами и фото-фиксацией. - Улыбнулся полицейский: а там уж на месте и разберемся.
- Штраф какой? - пробасил мужик: я его может на месте оплачу. В двойном размере.
- Штрафом тут не отделаться. Возможно, несколько суток отсидеть придется. - Посмотрел в его глаза сержант: а, возможно, и несколько лет за попытку дать взятку сотруднику полиции, при исполнении его служебных обязанностей.
- Тише, тише. Ботинки дай надеть. Нервные все.
Мужик бурча вышел в комнату, а вернулся с целлофановым пакетом в руке.
- Раскопали значит, сержант? Только ничего вы не добьетесь. У меня своя семья есть.
Он поднял пакет в сторону собаки, которую Тане, наконец, удалось вытащить из клетки, и грянул выстрел.
- Таня, беги! - заорал участковый и бросился на нарушителя, вцепившись в вооруженную руку двумя руками.
Рекс рванул прямо на забор и одним прыжком снес его, вынося наружу все происходящее во дворе, и заставляя всех людей обернуться. Девочка бросилась за ним.
Несколько секунд борьбы и раздался следующий выстрел. Николай Петров схватился за бедро, из которого хлынула кровь, и был тут же отброшен в сторону, а мужик бросился вдогонку за собакой.
- Таня! - Закричала Ольга, и попыталась встать между своей дочерью и преследователем, но он одной рукой схватил хрупкую женщину за волосы и через бедро бросил в сторону.
Мужик присел на одно колено и прицелился, но следующий выстрел в собаку снова не достиг цели. Люди вокруг с криками начали разбегаться.
Рекс был очень ослаблен и напуган. Он знал, хоть и не мог вспомнить этого человека. Зло, исходящее от него наполняло воздух и заставляло виски бешено пульсировать. Пес бежал туда, где он мог получить единственное укрытие, туда, где ждал друг, который всегда был на его стороне.
Участковый вскочил на ноги и одним прыжком оказался возле женщины, после чего вскрикнул от боли и снова свалился на землю.
- Я в порядке, в порядке - кричала Ольга: он сейчас убьет мою дочь!
- На стоянку они к Васильичу бегут. - Николай вытащил телефон: я прямо туда вызову подкрепление.
- Ольга вскочила на ноги, но на секунду задержалась, глядя на его рану безумными глазами.
- Танюшку спасайте! - я жив буду: прохрипел сержант.
--------------------------------------------------------------
- Рекс! - Обрадовался Васильич, когда овчарка и девочка, задыхаясь, влетели на территорию стоянки. На самом деле бежать было всего несколько сотен метров, но это время казалось для Тани вечностью.
- Васильич слышал выстрелы и знал, что это такое. Он прочитал все в глазах Тани, и, до того, как она успела что-то сказать, открыл дверь вагончика и силой забросил туда обоих. Вагончик не закрывался на замок ни изнутри, ни снаружи, поэтому спина сторожа была единственной защитой.
Мужик, растрепанный и красный от бега, возник перед ним через несколько секунд. Его грудь, проступающая через рубашку ходила ходуном. Он хищно осмотрелся и, буквально воткнувшись взглядом в спокойные глаза старика, направил на него пистолет.
- Мне нужна только собака! - заорал он охрипшим голосом. Уйди с дороги и никто не пострадает.
- Никто больше не пострадает. - Спокойно сказал Васильич: ты не похож на человека, который может убить. Дождешься полиции и все уйдут по домам.
Мужик зарычал. Он сверлил сторожа, пытаясь уничтожить взглядом, но старик спокойно стоял, закрывая спиной дверь вагончика.
- Уйди с моего пути! - даже слюни брызнули в стороны.
- Я войну прошел - спокойно сказал Васильич: и ты меня не напугаешь. Просто отдай пистолет, пока не застрелил никого. Нажмешь случайно - и всю жизнь гнить в тюрьме будешь.
Мужик вытер пот, и отбросил копну черных волос в сторону. Они стояли друг на против друга, и оружие было в его руках, но нажать на курок, вот так вот глядя в лицо человека - это было выше его сил.
- Отдай. - сказал сторож и решительно шагнул вперед, но выстрел все же раздался.
Васильич, захрипел и, схватившись за живот, завалился на бок. Мужчина шагнул к двери вагончика, и начал нерешительно подходить к старику. Он не мог перешагнуть через сторожа. Даже, корчась на земле, Васильич представлял для него непреодолимую преграду.
- Дедушка! - Закричала внутри Таня.
Дверь вагончика открылась и Рекс пулей вылетел из него впрыгивая всеми четырьмя лапами прямо в грудь обидчика. Он не успел выстрелить, не успел даже поднять пистолет, как его рука оказалась сжатой в острые тиски. Бывший "хозяин" бил Рекса локтем, и пытался просунуть свободную руку овчарке в пасть, но против тренированного пса у него не было ни единого шанса. Рекс был очень зол. Он защищал своего друга и мстил за него...
Ольга подбежала к вагончику, и увидела, как собака терзает обидчика, а Таня молча стоит рядом, и сверлит его лицо пустыми глазами.
- Фу, Рекс. - твердо сказала девочка: и овчарка в недоумении остановилась.
- Зачем ты пытался убить собаку? - спросила Таня, не глядя в глаза мужчины.
- Пошла ты! - сквозь зубы процедил мужик.
- Рекс, фас.
Мужик снова закричал, срываясь на хрип. Вокруг уже собирались люди. Вдалеке слышалась полицейская сирена. Но никто не пытался остановить девочку.
- Стой, стой! - сдался преступник, и Таня снова остановила собаку.
- Мишкин это пес был! Я не хотел, чтобы он пацана его нашел...
-----------------------------------------------------------------------
- Что за Мишка то? - прохрипел Васильич. Вместе участковым они лежали в небольшой, но на удивление ухоженной больничной палате.
- Летчик он был, военный. - Начал рассказывать Петров, глядя на свою перебинтованную ногу.
- Отличный мужик был. Только женка его, Алка, любила выпить. Может от скуки - мужа-то ждать месяцами приходилось. А пацан у них мелкий еще совсем. Мишка ему собаку эту купил и лично тренировал, чтобы она ребенка в его отсутствие охраняла. А однажды не вернулся с вылета.
В общем девушка совсем спилась, бедняга. Квартиру на собутыльника своего переписала, деньги кое-какие, даже собаку. Квартира, между прочим, не простая - двушка в центре Москвы.
- Да уж... - удивился Васильич: что деньги с людьми-то делают!
- Даже не заметила, как пацан ее пропал. Пришли люди, представились органами опеки и забрали мальчика. Рекс, защищал, конечно, за что был избит и выброшен на улицу. А потом ребенка увезли в самый захолустный городок за тысячу километров. Не знали только, что Рекс за ними увязался.
- Когда полиция пришла, эта Алла даже ответить не могла. Ребенок пропал, собака тоже... Ничего не знает, да и все равно ей. У нее крыша поехала: даже не помнит, как сын выглядит. Смекнули, конечно, откуда ноги растут, но доказательств никаких. Если сына нет - все имущество гражданину этому, мать его за ногу, отходит. Копали под него - без толку.
- А как Рекс в нашем городе появился - ветеринар объявление дала в интернет. Вот у мужичка-то нервы и сдали. Потому, что ребенок наверняка здесь. В приют в какой под чужим именем отдали. Или прячут где, пока квартиру не продадут. А остальное, Васильич, ты и так знаешь... Скоро из Москвы прибудут кинологи и врачи - найдем пацана.
- Даааа - протянул Васильич: собачка-то моя кому-то нужна оказалась.