Да, действительно бесплатный, но, как оказалось, не без косяков. Обо всём по порядку.
Напомню суть акции. Проводит её, как вы уже поняли, Мегафон совместно с Букингом. При бронировании и онлайн-оплате жилья на Букинге по партнёрской ссылке Мегафона вы получаете гиг интернета и 60 мин входящих/исходящих ежедневно, в той стране, в которой забронировали жильё. Т.е., например, забронировали вы ночь в отеле в Париже с 7 на 8 марта – будете пользоваться интернетом с 00:00 07.03 по 23:59 08.03. Заманчиво ведь? Да не то слово! Вот, я, как человек, которому интернет в путешествии жизненно необходим не мог не соблазниться такой халявой при поездке в Латвию. Что из этого вышло?
Бронирование прошло как по маслу! Сайт Букинга при переходе по партнёрской ссылке выглядит и функционирует точно также, как обычно, но наверху появляется мегафоновский баннер. Дальше ищете понравившееся жильё. В акции участвуют не все объекты размещения, но, по моим наблюдениям, большинство. Отмечу, что цены везде такие же, как если бронировать с «чистого» Букинга, без партнёрки. Скидки Genius также действуют. При бронировании привычное поле «Телефон» называется «Ваш номер телефона Мегафон» - именно сюда нужно указать номер, на который упадут заветные гигабайты и минуты. Оплачиваем. Всё. После этого приходит смс от Мегафона, что всё прошло успешно и такого-то числа в полночь можете начинать пользоваться халявой. У меня воспользоваться ей получилось далеко не сразу.
В аэропорту Риги, стоя в очереди на паспортном контроле, я обнаружил отсутствие интернета на данной сим-карте. Подключился к аэропортовскому бесплатному вай-фаю, скачал приложение Мегафон (да, нужно было это сделать заранее, но ведь я, в отличие от вас, не читал этого поста перед путешествием). Покопавшись в настройках, обнаружил запрет на использование интернета и звонков в международном роуминге. Отключил.
Попытался обновить страницу браузера, отключившись предварительно от вай-фая. Страница не обновилась, но пришла смс-ка, информирующая о том, что день безлимита в роуминге стоит всего 349 руб., но на моём счету нет такой суммы, потому рекомендуется пополнить баланс.
ААА! Вы охренели там? Написано же, что всё подключается автоматически! Далее подошла моя очередь, симпатичная пограничница поставила мне въездной штамп, и я отправился в свой хостел, без интернета.
Заселившись, стал разбираться с этой нелёгкой, как оказалось задачей. Нашёл на сайте номер горячей линии и позвонил на него. К чести Мегафона отмечу, что перезвонили мне буквально через несколько секунд без всяких маразматических «Если вы хотите подключиться к нашим услугам, нажмите 1…».
Обрисовал ситуацию девушке оператору. Она попросила подождать, пока уточнит информацию. Уточняла несколько минут, после чего заявила, что не видит на моём номере этого пакета. Как так?! Мне же смс пришла, что всё норм и подключится автоматически в день заселения! Называю ей номер бронирования. Девушка отлучается ещё на несколько минут. Возвращается и радует меня новостью, что да, действительно, произошла ошибка и почему-то данный пакет мне не подключился. Но уже ошибку устранили, а мне следует перезагрузить телефон и наслаждаться бесплатным интернетом! И хорошего мне путешествия!
Как вы, наверное, догадались, перезагрузка не помогла. Звоню ещё раз. Описываю ситуацию заново уже другой девушке. Она начинает мучать меня всякими вопросами из серии «ту ли сим-карту вы используете» и «вы уверены, что у вас в настройках не запрещено что-либо». Разумеется, уверен. И тут она спрашивает: «А сим-карта у вас в слоте №1 или 2»? «Во втором работать не будет, только в первом». Как выяснилось, это такая фирменная фишечка Мегафона, о которой они, конечно же нигде не предупреждают. Поблагодарил за помощь. Поменял симки местами, перезагрузил снова.
Бинго! (нет). Звоню в третий раз. Описываю ситуацию, а также опыт первых двух звонков. Жду. Ответ мне совершенно не понравился: «Я оставлю заявку и наши технические специалисты в течение 5 дней устранят данную проблему».
ААА! Какие 5 дней?! Я тут всего 6 дней планирую провести! Ну, делать нечего. Утешал себя тем, что напишу разгромную статью обо всём, что пришлось пережить. Но, опять же, к чести Мегафона, примерно через час интернет заработал, потому разгрома не будет. После чего даже позвонил их технический сотрудник и уточнил, всё ли работает и всем ли я доволен.
Это что касается подключения. Теперь по качеству связи. В Риге почти всегда и везде был 4G. Изредка падал до H. Пару раз пропадал ненадолго. К окраинам – всё хуже. В некоторых местах, например в этнографическом музее, интернета тупо не было. В Сигулде тоже ловил только в центре. В Юрмале – хорошо, но в поезде, по дороге к ней, отсутствовал почти на всём протяжении пути.
Вывод: учитывая, что интернет бесплатный, то жаловаться грех. Если планируете в основном находиться в крупных городах и возможное временное отсутствие мобильного интернета для вас не критично, то это отличный вариант. Если же будете забираться в какие-нибудь дебри, либо жизненно необходима стабильность сигнала, тогда озаботьтесь покупкой местной карты. Но и она, конечно, вам ничего не гарантирует.
В завершение небольшой список рекомендаций, чтобы всё прошло удачно:
- Перед бронированием удостоверьтесь, что на сайте Букинга имеется баннер Мегафона (скриншот №2). Это значит, что вы перешли по правильной ссылке и можете участвовать в акции.
- Напротив объекта размещения должна быть плашка, информирующая о том, что объект участвует в акции (скриншот №3). Учтите, что акция работает не во всех странах мира (например, в Южном Судане, Афганистане или Северной Корее не прокатит), но в той, в которую поедете вы, скорее всего работает.
- При бронировании укажите номер вашего телефона Мегафон и ОБЯЗАТЕЛЬНО оплатите бронь онлайн!
- Заблаговременно установите приложение мегафона и отключите в нём запрет на международный роуминг и звонки.
- По прилёту/приезду в страну назначения вставьте искомую симку в слот №1. На телефоне (не только в приложении, но и в самом телефоне) отключите запрет на передачу данных в роуминге.
- Если не работает, то не отчаивайтесь! Телефон поддержки 0500 (бесплатный из-за границы, как и входящие от Поддержки) – звоните, в течение пяти дней ваш вопрос решат!
И да, вот та самая ссылка, по которой бронировать: https://sp.booking.com/?aid=1838310
Не забудьте поставить 👍🏻, если информация была для вас полезна. Ну, и сохраняйте себе – пригодится обязательно в самом ближайшем путешествии!