Найти тему
Ваш Макаров...

Сбрендивший мир.

Однажды мы попали с женой в Италию, и, как это обычно бывает, налюбовавшись красотами заморскими, решили прикупить качественные вещи, недалеко, так сказать, от их производителя. Карта и желание приобрести обновки привели нас в шоурум. Шоурум в переводе с английского, если кто не знает, означает комната для показа. В общем, зашли, любуемся, кое-что понравилось. Подхожу к ассистенту и отбенвенутившись, напросившись на приглашение, значит, по-итальянски, прошу помесуарить, то есть померить понравившуюся вещицу. На что получаю ответ, что вещи можно только мострарить, то есть показывать, а токарить, то есть трогать, вообще нельзя. Виетато – запрещено! Походили мы, походили, да и плюнули на всю эту выставку, так как по старой народной традиции, если идешь в магазин за обновками, то, прежде чем их купить, надо их примерить, да еще перед зеркалом повертеться, да и посоветоваться с близкими и друзьями. Это практично, это по-нашему...

Так вот, к чему это я? Похоже недалеко то будущее, когда на вещи мы будем только смотреть, потому что производить их будет некому. Нам будут только мострить (показыать), а токарить (трогать) не дадут ни в коем случае… А потом и токарить будет некому. Весь мир превратился в сплошные бренды, за которые берут нехилые деньги. Практичность и качество брендов из года в год снижается, мало того, их еще и подделывают все, кому не лень. Пословица: «Семеро с ложкой, один с сошкой», - приобрела новый смысл. Да, согласен, реклама, продвижение товара, это нужно и важно, но когда это становится приоритетным во всей экономике и отрывается от производителя, а порой и вообще подразумевает некоего виртуального изготовителя чего-либо, которого в реальности нет, то, извините, это уже перебор. Столько развелось хантеров за таргетами, это же просто сойти с ума. При этом всех товарами обеспечить нереально, так как товаров на всех маркетологов не хватит, как и клиентов. Парадокс, - количество предложений услуг растет, а их качество неизменно стремится к нулю…

Настораживает в этом всем, что смысл человеческого существования сводится уже даже не к продаже, а к продажам продаж. Причем не важно, нужна эта вещь обществу, не нужна, а может она вообще вредит человечеству, все равно, наше дело правое – навязать! Причем столько развелось курсов по продажам, что уму непостижимо. Как писать продающие статьи, как в соцсети набрать клиентов, как продать, втюхать, нае… Результат не заставил себя ждать, - продавцов и им сочувствующих в мире стало намного больше, чем производителей. Все на продажу! Качество не важно, важно количество проданного!

Печально и то, что перекос зарабатывающих на продажах складывается в сторону обучающих продажам. В мире растет число людей, гонящихся за успехом, бегающим по разным курсам, но зарабатывают на этих курсах только их организаторы. Как ни крути рулетку, - выиграет казино. Что нас ждет впереди? Земля превратится в планету коммивояжеров, умеющих только продавать, но забывших, как развести костер? Письменность когда-то появилась из-за того, что человеку потребовалось считать количество произведенного и реализованного. Кажется, что цивилизация, сделав виток, снова возвращается исключительно к учету и счету. Деловому языку не нужно изысков для подсчета прибыли. Что дальше? Вышли мы когда-то из леса Берендея, напоролись на бренды и сбрендили… Абзац! Digital!

#ВашМакаров