Каждый наверняка видел фотографии огромных авианосцев, которые вмещают маленький городок.
Множество членов экипажа и военных, а также целый парк авиатехники. На некоторых кораблях их может разместиться около 80 единиц.
Но мало кто задумывался куда же прячутся эти самолеты.
Ведь их может легко скинуть с палубы сильная качка или расстрелять и повредить вражеская техника.
Кроме того, самолеты еще может повредить морской бриз и сам воздух в океане. Поскольку он соленый, то
Ее крупицы могут забить двигатели или влажный воздух повредит электронику.
Для этого их убирают в ангар внутри корабля специальными лифтами. Элеваторами. На кораблях их обычно от трех до четырех штук.
Именно по этой причине некоторые самолеты делались со складными крыльями. Так их было проще транспортировать и хранить в ангарах.
Перед транспортировкой в ангар или из ангара их специальными тягачами отталкивают к краю палубы. (там как раз-таки расположены лифты)
И потом спускают на нижнюю палубу. И далее тоже тягачами втаскивают в открытые ворота ангара самолет на размещение или ремонт.
Или на дооснащение боеприпасами.
И во время сильной качки, чтобы ничего не упало в воду. Или случаем не «сдуло». Их прикрепляют к палубе специальными креплениями.
(Если говорить проще, то что-то вроде подставки под колесо, чтобы машина или поезд не скатились с горки).
И ставится самолет на ручной тормоз. Это уже по умолчанию.
Примечательно, что одновременно на палубу могут как взлетать, так и садиться истребители.
То, что обычно представляет нос корабля. Тот, что «загнут» вверх.
Он служит трамплином для взлета.
А самолет выпускается чем-то вроде большой рогатки. (Сзади двигателей ставится поднимаемая стена, чтобы придать дополнительный толчок от двигателей).
А приземляются самолеты не всегда с первого раза.
Они могут не зацепиться крюком за тормозной трос на палубе и «пролететь» корабль. Тогда они заходят на повторный круг пока не сядут.