На следующий день Анна попросила Машу сходить с ней к бабушке на могилку. Проведать. Навести порядок. Семен снова поехал по делам. Дети остались у свекрови. Мария попросила брата не хозяйничать на кухне до их прихода.
- Все позавтракали и до обеда "шнырять" по холодильнику запрещаю! Мне мужа и детей кормить нужно. - строго сказала Маши. Брат улыбнулся и кивнул в знак согласия.
На кладбище Маша еще несколько раз попыталась расспросить мать о дяде Пете. Уж слишком подозрительным ей казались ее слова, что все хорошо. Анна все так же продолжала успокаивать дочь. А затем и вовсе перевела тему.
- Мишка тебе не рассказывал, что с боксом завязал? - спросила Анна.
- Что-то говорил, но особо не вдавался в подробности.
- КМС получил. Такие надежды подавал. А потом подрался с каким-то крутым. Нос ему сломал и ребро. Ну и папаша его сделал все возможное, чтобы Мишку больше на ринг не пустили. А он и не сильно рвался.
- И чем он теперь занимается? - спросила Маша.
- Да так. Охранником работал. Потом уволился и дома сидел. Я его пыталась пристроить к себе, но он даже на собеседование не пошел. - разоткровенничалась Анна.
- А дядя Петя как на это отреагировал? - снова спросила Мария про отчима.
- Да никак. - Анна замолчала. - Пойдем домой.
Михаил, несмотря на запрет хозяйки дома, снова совершил набег на кухню. В этот раз он повел себя более прилично - и съел около половины наготовленного Машей.
- Миш, скажи, сколько в тебя влезает еды? Ты ж ничего не делаешь, целый день сидишь у телека или лежишь. Откуда такой аппетит? - спокойно спросила Мария у брата.
- Привычка,- пожал плечами Мишка и удобнее расселся на диване.
- Миш, как отец? - снова повторила попытку разузнать хоть что-то о дяде Пете. - Мама молчит, как партизан.
- Папка, - задумался Мишка и вдруг погрустнел, - папка помер лет 7 назад. Помнишь, ты приезжала паспорт получать. Тогда он оказывается в больнице лежал. Мне мамка тоже наврала, что батя нашел новую работу с командировками. А потом я узнал. У него рак был. Поздно диагностировали. Лечение не помогло. Так и "сгорел". А мамка вскоре продала квартиру и мы переехали. А теперь вот я думаю остаться в России. - закончил Миша.
Последние слова она уже не слушала. "Умер. Рак." - крутилось у нее в голове.
Маша встала и, пошатнувшись, вышла из комнаты во двор. Анна мило беседовала с Татьяной Васильевной, иногда весело хохоча.
Свекровь первой заметила быстро приближающуюся Марию.
- Машенька, что случилось. - спросила она.
Татьяна Васильевна, возьмите детей, пожалуйста. Мне нужно очень серьезно поговорить с мамой.
- А что такое? - спросила Анна. - Мишка опять все котлеты съел? Так это не смертельно. - засмеялась она.
- Какие котлеты, мама! Ты зачем мне врала все это время? Я что маленькая девочка? Думала я ничего не узнаю? Кроме того, что приехала ко мне и строишь из себя заботливую мать, так еще и правду мне не говоришь???
- Маш, - мягко проговорила Анна, привстала и хотела обнять дочь, но та оттолкнула ее.
- Собирай вещи и уходи отсюда! - тихо сказала Маша.
- Дочь...
- Вещи собирай и пошла вон! - почти закричала Маша. - Забудь сюда дорогу. Нет у тебя больше дочери! Нет! И сыночка своего - тунеядца и обжору - прихвати. Вы мне не нужны, родственнички.
Вернувшийся Семен застал Анну и Михаила возле двора с чемоданами.
- Вы куда на ночь глядя собрались? - спросил он с удивлением.
- Маша выгнала. - объяснила теща.
Сема прошел в дом, где на кресле увидел Машу. Супруга сидела, сжавшись, и тихо рыдала.
- Что случилось?
- Миша рассказал, что отчим умер 7 лет назад. Понимаешь? Она мне не сообщила тогда и сейчас бы не сказала, если бы не Миша. Я выгнала их. Нет у меня больше матери. И Мишку выгнала. Он только ест и целый день у телека сидит.
Сема вышел на улицу, но ни Анны, ни Михаила уже не было. Искать он их не собирался. Он вернулся к Маше и обнял ее, присев рядом.
Спасибо, что дочитали!
Буду благодарна за подписку на мой канал, лайки и комментарии!)