Старый конь борозды не испортит? Или лошадь уже загнана и нужна молодая кровь?
Не в обиду уважаемым воспитателям в возрасте и молодым специалистам статья, а пользы ради. Чтобы понятно родителям стало, какие нюансы и к чему быть готовым, если с вашими детьми молодой сотрудник или очень опытный.
С опыта и начнем.
У старого - вагон и маленькая тележка. И это реально важно. Потому что дети все разные и опытный воспитатель уже давно знает и определяет практически с первого взгляда на что способен каждый ребенок. Как его успокоить, как мотивировать и как с ним общаться.
Молодую воспитательницу часто плохо слушаются. Потому что она сама еще чувствует себя неуверенно с детьми, не знает, на какие рычаги давить. И дети, естественно, эту неуверенность чувствуют сразу!
Поэтому дисциплина лучше у старого воспитателя. Я считаю дисциплину - базовой потребностью в детском коллективе. Для меня - лучше жесткая дисциплина, чем ее отсутствие.
Если только по этой характеристике выбирать воспитателя, то я выбираю старого и опытного, чем молодого и зелененького.
Энтузиазм
Понятно, что энтузиазм - прерогатива молодых и новых! С возрастом и чем дольше человек работает на одной работе энтузиазм и желание чего-то делать меркнет в глазах. Редко, но попадаются такие люди, которые фонтанируют до последнего! Они по-другому не могут, им нравится кипучая деятельность вокруг и они готовы ее инициировать.
Но чаще всего, нет. Возрастной воспитатель не рвется организовать внеплановую развлекушку для детей. Не думает, какую бы интересную поделку сделать. Все по программе, в рамках уже хорошо проверенного опытом.
Открытость новому
Не придумала я, как лучше назвать эту характеристику. Сейчас объясню. Молодой воспитатель легко принимает все новое: изменились правила - хорошо, надо придумать новую программу - отлично, усложнились требования - сделаем. Молодая и сама будет искать новые подходы, впитывать информацию и стараться разнообразить будни группы новыми занятиями.
Люди в возрасте трудно принимают новое. Если что-то меняется, даже в лучшую сторону, воспринимается как стресс. Скажите возрастному воспитателю, что теперь считается вредно есть манку. Она вам тут же объяснит, что манка самая полезная еда, потому что ели ее всегда! Ну и про все, что было раньше и всегда скажет было лучше, чем сейчас.
И вот это крайне деструктивная позиция. Потому что мир меняется, а если с ребенком постоянно человек, который говорит, что все новое плохо, а старое хорошо… Что в этом хорошего??
Усталость и выгорание
Самое печальное...Возрастные воспитатели реально устают. Очень. Особенно, если приходится работать в 2 смены. Плюс усталость, которая копится годами…
Все это выражается в общем настроении, недовольстве, ворчании и срывах на ребятишках.
Я боюсь уставших и выгоревших работников в любой сфере. Они опасны сами для себя и для детей тем более.
Молодой сотрудник находится далеко от выгорания и усталости.
Эх, где найти ту золотую середину! И есть ли она?