Ехал Василий Васильевич привычно утром в маршрутке на работу. Почему в маршрутке? Да потому что на новую машину пока денег не накопил. После второго развода (прошло четыре года)и раздела имущества, остались у Василия Васильевича только небольшая однокомнатная квартира, и решение больше никогда не вляпываться в семейную жизнь. В первом браке прожил он с женой девять лет. Терпел постоянные придирки, нападки, упреки и замечания со стороны супруги. Считая себя никчемным мужем и отцом, Василий Васильевич подал на развод, решив больше не отравлять своим присутствием жизнь жене и дочери, чем удивил и еще больше раздосадовал свою вторую половину. От молчуна и тихони- Васи такого шага она никак не ожидала. Расторжение брака прошло с криками и скандалами. Дочке сейчас уже двадцать три года. Работает, в помощи отца не нуждается.
Потом у мужчины был перерыв в отношениях несколько лет и новый брак. Думал, что вот это уже насовсем, до конца его Василия Васильевича дней, но и тут быт заел, взаимные претензии накопились, что и вылилось в разрыв отношений. На этот раз развод прошел тихо, без притязаний, требований и ультиматумов. Детьми во втором браке мужчина не обзавелся, поэтому, поделив нажитое, спокойно разъехались.
Остался наш Василий Васильевич с квартирой, но без машины. И в свои пятьдесят два года наслаждался покоем и умиротворением холостяцкой жизни, тихим мужским счастьем.
И теперь ездил он в маршрутке на работу каждый день в одно и тоже время. Знал всех попутчиков в лицо. Вот сейчас заскочит парень с рюкзаком, на этой остановке - бабушка со внучкой, теперь - две сослуживицы (постоянно про работу болтают), на следующей остановке зайдут в автобус мужчина угрюмый с большим пакетом и девчонка-студентка с телефоном. И, вдруг, нарушив привычную картину мира, в маршрутку вошла Она... Села на свободное место у окна, и задумчиво погрузилась в свои мысли. Василий Васильевич завороженно смотрел на неё и не мог оторвать взгляд. По ней было видно, что на общественном транспорте ездила редко, так как спросила кондуктора, сколько стоит проезд. Нет, эта женщина была далеко не красотка, но от ее грустных темно-синих глаз мужчина не мог отвести свои. Конечно, глубоко в душе он понимал, что выглядит довольно глупо, в упор рассматривая незнакомку, и время от времени, переводил взгляд на что-нибудь другое, но тут же возвращал его обратно. От женщины исходил тонкий аромат духов и чарующая, какая-то колдовская неземная аура. Во всем ее виде сквозила тихая пленящая тоска, что Василию Васильевичу хотелось обнять ее и утешить, спросить, что случилось, предложить ей помощь, обратить на себя внимание. Нет, нет - это будет неловко. Внутри его все бушевало. Он понимал, что со стороны выглядит, наверное, нелепо и смешно, как попугай, покручивая головой. Она, казалось, не замечала ничего вокруг, печальным рассеянным взглядом смотрела в одну точку. Сколько времени это продолжалось, Василий Васильевич не знал. С замиранием сердца любовался восхитительной грустной незнакомкой, прокручивая про себя варианты слов для начала разговора. Но, вот, неожиданно, она встала и вышла на остановке из маршрутки. А ошеломленный Василий Васильевич продолжал ехать. Сердце его бешено колотилось, а в голове была сводящая с ума пустота. Свою остановку он давно уже пропустил...
5