Возможно, сейчас в сети идет волна нападок на школьных учителей (назовем их сокращенно ШУ). Обоснованна она или нет? Что случилось? Есть ли реальная проблема или все это просто пустые чаты мам?
Не хочу здесь писать все проблемы, с которыми мне приходится сталкиваться при работе с детьми, у которых сложности с английским из-за ШУ. Все понимают, что это сложная профессия, как не посмотри. На ШУ все давят. Он всегда виноват. Он всегда должен. Он старается, а его не замечают. Он не старается, говорят, что плохой. Что делать?
Пара практических советов для ШУ английского языка.
Во-первых, читать. Сначала читать методику. Что это такое? Книги, о том, как нужно учить, теоретические и практические советы о процессе преподавания. Есть прекрасные книги для подготовки к Кембриджским экзаменам для преподавателей инглиша (ТКТ, Delta ...). Вам не обязательно сдавать эти экзамены, они дорогие и в наших школах эти сертификаты не обязательны. Но данные книги научат вас новым простым и очень понятным техникам преподавания. Уверена они вам очень помогут объяснять новый материал, повторять пройденное и сделают урок живее!
Во-вторых, смотреть. Смотреть видео учителей из других стран. Как в Китае или Европе преподают английский? С чего начинается урок? Вы используете игры первые 5-7 минут занятия? Уверена, вы найдете много нового для себя, посмотрев даже 10 разных видео ваших зарубежных коллег. Повторюсь, зарубежных, а желательно американских или азиатских. Не смотрите видео из школы № 000, как Марьиванна ведет открытый урок. Это дно. Тупик. Смотрите, чтобы узнать что-то новое, а не чтобы шагнуть назад.
В-третьих, слушайте. Вы слушайте и давайте слушать своим ученикам. По какому бы учебнику (даже самому гнилому и старому) вы не преподавали бы, к нему есть аудиофайлы. Есть, я вам точно говорю. Если ваш методист или библиотекарь не в курсе, это не значит, что их нет. Есть. Поищите в интернете. У вас нет магнитофона или компьютера в классе? Не ваша вина в этом, попросите. Не дают, скачайте себе на телефон. Попросите учеников принести беспроводную колонку. Ооо, они будут рады! Поверьте! Включайте все аудио задания в классе и задавайте ученикам их домой. На каждом уроке должно быть аудио.
В-четвертых, учитесь. Когда вы сами смотрели фильм в оригинале? У вас нет времени...Да, надо же проверять домашние задания, заниматься домом и семьей. Надо, но надо и учиться. Готовите ужин, включите сериал на английском, пусть идет фоном. Гуляете с собакой, слушайте в наушниках фильм. Есть способы найти для этого время. Это нужно, чтобы вы поняли насколько динамичен английский язык, что он не состоит из бесконечного заучивания Презент Симпл и написания тестов и диктантов. Это кое-что другое.
Если вы ШУ,напишите, пожалуйста, делаете ли вы что-то из вышеперечисленных пунктов? А если нет, то думаете ли вы, что это поможет вам в работе?