Найти тему
Мысли о...

Турбина vs компрессор.

Кто кого?
Кто кого?

Приветствую тебя.

Сегодня, у нас не простой бой а теоретический мысленный и пусть победит сильнейший. К сожалению, я не Илон Маск и мне не по карману, не то что родстеры в сторону марса запускать, а что уж греха таить, сейчас я не могу себе финансово позволить даже самый захудалый вариант ДВС с турбокомпрессором, или даже просто компрессор и для сравнения, запульнуть их по трассе. Но кто знает, что будет завтра...

Для типичного обывателя, слабо знакомого с принципом работы ДВС и турбо китов или компрессоров эта тема будет настоящим заговором рептилоидов.

Но давайте поближе рассмотрим наших "бойцов" их достоинства, недостатки и технику ведения боя за увеличение мощности авто.

В красном углу и не спроста, все очень символично, наш первый претендент на уверенную победу турбоооокомрессор!

Кратко о технике бойца: Турбокомпрессор— устройство, использует выхлопные газы для увеличения давления внутри камеры сгорания засчет нагнетения рабочего тела. Основной агрегат, на легковых авто состоит из осевого компрессора и газовой турбины для его привода, установленных на одном валу. Простым языком, за счет раскручивания раскаленными выхлопными газами вала турбины, происходит соответственно раскручивание сидящего на одном валу с турбиной, компрессора, который в свою очередь нагнетает через впускной коллектор топливовоздушную смесь. Примечательно,

что скорость вращения вала турбины доходит до 100 000 об\мин.

Анатомия бойца.
Анатомия бойца.

Вначале описания было сказано, что турбобоец стоит в красном углу и вот почему,красный это горячо.

Дело в том что при работе компрессора под давлением воздушная смесь существенно нагревается, что ощутимо снижает эффективность наддува. Соответственно в турбо обычно ставят доп. системы, охлаждения воздуха, интеркулеры, которые охлаждают поступающую воздушную смесь, тем самым повышая ее плотность, что в свою очередь улучшает процесс сгорания топлива и снижает детонационный порог.

Видов интеркулеров два, воздушный и водно-воздушный. Об этом можно написать отдельную статью, поэтому не будем углубляться в тему охлаждения.

Борода дедушки Ивана. Он же интеркулер.
Борода дедушки Ивана. Он же интеркулер.

Плюсы турбобойца:

+ не имеет привода от двигателя не забирает мощность, приводится в движение энергией выхлопа, более высокие обороты и кпд.

+ пониженный расход топлива, не обязателен большой обьем двигателя.

Минусы:

Главный и самый на мой взгляд противный, ездили знаем.

- старая добрая турбояма. Негативный эффект на низких оборотах, турбина эффективна на средних и максимальных оборотах ДВС. В городе это очень неудобно, учитывая трафик. Есть конечно турбины нового поколения, минимизирующие сей недостаток, но стоимость таких китов конечно космос.

- Установка турбокомплектов, настройка и обслуживание это две отдельных статьи. Одно скажу довольно сложно, особые требования к смазке и топливу. Цена соответственно.

- Существенные доработки двигателя и трансмиссии. Также, на мой взгляд, у турбокита очень много получается деталей и патрубков, которые зачастую лезут со всех щелей. Фото выше тому свидетельство.

Итог турбобойца: + +/- - -

И в синем углу, второй боец!

Кооооомпрессор!

Синий угол тоже не случайно, более скромный по температурам, более старый, холодный и расчетливый боец. Прозванный также суперчарджером или механическим нагнетателем.

Принцип действия и тактика та же, нагнетание воздушной смеси в цилиндры, но само устройство значительно проще и приводится в движение от коленвала через ременную или цепную передачу.

Мясорубка чистой воды... Но.
Мясорубка чистой воды... Но.

Так как старый чемпион не любит ждать, перейдем к описанию его достоинств и недостатков.

Основными плюсами будут:

+ обеспечивает тягу, буквально с низов, бесперебойное и равномерное сгорание смеси, влияет на адекватную работу всего ДВС и следовательно исключает некоторые поломки в процессе эксплуатации.

+ Доработки в двигателе и кпп зачастую не столь масштабны как в турбо и не требуют дополнительных обременяющих кошелек или нервы настроек.

Ладно не бурчите, да я топлю за старого чемпиона.

+относительно простое обслуживание и конечно же роскошный вид, если Вы все таки являетесь поклонником цикла фильмов о безумном Максе и решились установить одного из более больших и мощных красавцев над капотом.

Это вам не хипстерские улиточьи щи...
Это вам не хипстерские улиточьи щи...

Минусы старика, что тут говорить буду честен до конца.

- Снимает до 30% мощности с двигателя особенно это проявляется при максимальных нагрузках на ДВС.

- Если конечная стоимость компрессора, установки и обслуживания может быть дешевле, то в переспективе этот плюс перекрывается существенным расходом топлива и более низким КПД в итоге относительно улитки.

Итог компрессора: + + +/- -

Звучит гонг! Итог поединка с небольшим перевесом несмотря на преклонный возраст, в очередной раз побеждает боец из синего угла!

Я улыбаясь, потираю руки, моя статья, мои правила.

Более скромный внук синего чемпиона.
Более скромный внук синего чемпиона.

Всем добра и спасибо за внимание.