Приветствую тебя.
Сегодня, у нас не простой бой а теоретический мысленный и пусть победит сильнейший. К сожалению, я не Илон Маск и мне не по карману, не то что родстеры в сторону марса запускать, а что уж греха таить, сейчас я не могу себе финансово позволить даже самый захудалый вариант ДВС с турбокомпрессором, или даже просто компрессор и для сравнения, запульнуть их по трассе. Но кто знает, что будет завтра...
Для типичного обывателя, слабо знакомого с принципом работы ДВС и турбо китов или компрессоров эта тема будет настоящим заговором рептилоидов.
Но давайте поближе рассмотрим наших "бойцов" их достоинства, недостатки и технику ведения боя за увеличение мощности авто.
В красном углу и не спроста, все очень символично, наш первый претендент на уверенную победу турбоооокомрессор!
Кратко о технике бойца: Турбокомпрессор— устройство, использует выхлопные газы для увеличения давления внутри камеры сгорания засчет нагнетения рабочего тела. Основной агрегат, на легковых авто состоит из осевого компрессора и газовой турбины для его привода, установленных на одном валу. Простым языком, за счет раскручивания раскаленными выхлопными газами вала турбины, происходит соответственно раскручивание сидящего на одном валу с турбиной, компрессора, который в свою очередь нагнетает через впускной коллектор топливовоздушную смесь. Примечательно,
что скорость вращения вала турбины доходит до 100 000 об\мин.
Вначале описания было сказано, что турбобоец стоит в красном углу и вот почему,красный это горячо.
Дело в том что при работе компрессора под давлением воздушная смесь существенно нагревается, что ощутимо снижает эффективность наддува. Соответственно в турбо обычно ставят доп. системы, охлаждения воздуха, интеркулеры, которые охлаждают поступающую воздушную смесь, тем самым повышая ее плотность, что в свою очередь улучшает процесс сгорания топлива и снижает детонационный порог.
Видов интеркулеров два, воздушный и водно-воздушный. Об этом можно написать отдельную статью, поэтому не будем углубляться в тему охлаждения.
Плюсы турбобойца:
+ не имеет привода от двигателя не забирает мощность, приводится в движение энергией выхлопа, более высокие обороты и кпд.
+ пониженный расход топлива, не обязателен большой обьем двигателя.
Минусы:
Главный и самый на мой взгляд противный, ездили знаем.
- старая добрая турбояма. Негативный эффект на низких оборотах, турбина эффективна на средних и максимальных оборотах ДВС. В городе это очень неудобно, учитывая трафик. Есть конечно турбины нового поколения, минимизирующие сей недостаток, но стоимость таких китов конечно космос.
- Установка турбокомплектов, настройка и обслуживание это две отдельных статьи. Одно скажу довольно сложно, особые требования к смазке и топливу. Цена соответственно.
- Существенные доработки двигателя и трансмиссии. Также, на мой взгляд, у турбокита очень много получается деталей и патрубков, которые зачастую лезут со всех щелей. Фото выше тому свидетельство.
Итог турбобойца: + +/- - -
И в синем углу, второй боец!
Кооооомпрессор!
Синий угол тоже не случайно, более скромный по температурам, более старый, холодный и расчетливый боец. Прозванный также суперчарджером или механическим нагнетателем.
Принцип действия и тактика та же, нагнетание воздушной смеси в цилиндры, но само устройство значительно проще и приводится в движение от коленвала через ременную или цепную передачу.
Так как старый чемпион не любит ждать, перейдем к описанию его достоинств и недостатков.
Основными плюсами будут:
+ обеспечивает тягу, буквально с низов, бесперебойное и равномерное сгорание смеси, влияет на адекватную работу всего ДВС и следовательно исключает некоторые поломки в процессе эксплуатации.
+ Доработки в двигателе и кпп зачастую не столь масштабны как в турбо и не требуют дополнительных обременяющих кошелек или нервы настроек.
Ладно не бурчите, да я топлю за старого чемпиона.
+относительно простое обслуживание и конечно же роскошный вид, если Вы все таки являетесь поклонником цикла фильмов о безумном Максе и решились установить одного из более больших и мощных красавцев над капотом.
Минусы старика, что тут говорить буду честен до конца.
- Снимает до 30% мощности с двигателя особенно это проявляется при максимальных нагрузках на ДВС.
- Если конечная стоимость компрессора, установки и обслуживания может быть дешевле, то в переспективе этот плюс перекрывается существенным расходом топлива и более низким КПД в итоге относительно улитки.
Итог компрессора: + + +/- -
Звучит гонг! Итог поединка с небольшим перевесом несмотря на преклонный возраст, в очередной раз побеждает боец из синего угла!
Я улыбаясь, потираю руки, моя статья, мои правила.
Всем добра и спасибо за внимание.