Найти тему
Просто репетитор

Мои ужасные ученики. История 2. Ученик чуть не свёл с ума...

Иногда кажется,  что пора вызывать санитаров...
Иногда кажется, что пора вызывать санитаров...

У меня было много разных учеников со странностями, но пока никто не переплюнул Диму (ну, почти). Дима пришёл ко мне в 8 лет, задача стояла научить ребёнка читать. Первым делом, как только закрылась дверь за методистом (мама сдала ребёнка ей за час до занятия, и ушла), ребёнок бросился к окну, угрожая, что он сейчас выбросится, если мы начнём занятие.

Это был мой первый год работы и я растерялась. Немного в шоке, я сказала: "ну, попробуй". Мальчик робко потянулся к окну и не смог его открыть, затем стал сильно трясти рамой. Дело в том, что хоть наш центр и был на высоком этаже и окна были большие, но все они были замурованы намертво, заклеены краской, кроме маленькой форточки, до которой можно было лишь с трудом дотянуться, встав на стол.

Поняв, что фокус не удался, Дима сник и вернулся ко мне знакомиться. Сказал, что не хочет ничем заниматься, и что его дома всё равно накажут. Я спросила "а если хорошо позанимаешься и я похвалю?", мальчик обречённо вздохнул и ответил: "да всё равно накажут хоть за что-нибудь".

Спустя час безуспешных попыток заинтересовать ребёнка хоть как-то, я уже морально сдалась. Мы тренировали, если правильно помню, простые сочетания типа cat, rat, hat, но Дима отказывался работать и наугад говорил что-нибудь типа "брм, слм, тэк, дэк" - как он представлял английский язык...

Я встретилась с мамой, большой высокой женщиной с сердитым лицом, которая нависла надо мной. Боясь, что мальчика и впрямь сильно накажут, я сама, чуть ли не дрожа, рассказала, что смысла в занятиях нет, если ребёнок не работает, что может, им стоит подождать и прийти потом, или попробовать другого репетитора или другие занятия, которые заинтересуют ребёнка. Мама строго сказала, что по английскому у него 2, как и по русскому, и по математике, и ещё по ряду предметов, и надо их исправлять. Сурово посмотрела на мальчика и увела его за собой.

Мальчика решили поместить в группу, с надеждой, что там он заведёт друзей и посмотрит как занимаются другие, и может, заинтересуется. Первые пару раз он робко сидел в углу, тихий и застенчивый, отказываясь работать. Но через несколько занятий его как подменили, он стал громко болтать обо всём и ни о чём, задирать других детей, рисовать в их учебниках, отбирать вещи и материться. Когда я сделала ему замечание, он порвал свою тетрадь и начал биться головой об стол! Мне с трудом удалось вывести его из класса, попыталась его успокоить, предложила сходить в туалет и умыться, он встал рядом с принтером (у нас стоял в коридоре рядом с кабинетом) и начал биться головой теперь о него! Пришлось оттащить ребёнка! Тут как раз подоспела методист, с которой я его и оставила.

Дима вернулся через неделю. Зло сказал, что его выпороли (!) и что он всех ненавидит. Весь урок лежал на парте и что-то без конца бормотал под нос. Дети его начали бояться. Пришлось после уроков вызванивать родителей. Настоятельно рекомендовала им обратиться к психологу. Мама начала оправдываться, что они с мужем полицейские и дома строгие порядки, а мальчик гиперактивный и неуправляемый, что приходится действительно иногда обращаться за помощью к ремню (!)

В итоге, мальчик позанимался с психологом и вернулся в наш центр на следующий год. К счастью, он снова пошёл с нуля в новую группу и его педагогом была не я. Коллега на него жаловалась (дрался с детьми), но такого трэша, как у меня, к счастью, уже не было. Потом Дима исчез из нашей жизни также быстро, как и появился, произведя неизгладимое впечатление.