Этот грузовичек является одним их самых многочисленных автомобилей Великой Отечественной Войны. Они составляли больше половины от общего числа автотранспорта советской армии, с 1932 по 1950 годы было выпущено около миллиона единиц техники.
Из-за отсутствия собственной автомобильной промышленности СССР пришлось обратиться за помощью к американской компании Ford. Советский ГАЗ-АА стал собираться по подобию западного Ford-AA и имел двигатель мощностью 50 л.с., что позволяло развивать скорость до 70 км/ч Однако суровые военные реалии заставили советских конструкторов приступить к модернизации грузовика.
Название «полуторка» автомобиль получил благодаря своей грузоподъемности, которая как раз и составляла 1.5 тонны. ГАЗ был незаменим на войне, потому что имел простую конструкцию , был надежен и прост в эксплуатации. Однозначным плюсом был тот факт, что при движении колонной эти автомобили не разрушали дорожное покрытие и могли преодолевать легкие мосты.
Но «полуторка» имела и немало минусов. Летом в кабине было очень пыльно, а зимой морозно. Автомобиль имел лишь одну фару и один дворник, а бензонасос и вовсе отсутствовал, бензин поступал в двигатель самотеком, что не редко приводило к тому, что грузовик мог заглохнуть на подъеме.
Но отметим героизм советских водителей, которые не смотря на все эти недостатки, делали свою работу, доставляли важные грузы и раненых. Очень важную роль сыграли «полуторки» и их водители во время блокады Ленинграда.
Именно на этих автомобилях по льду Чудского озера доставляли припасы в осажденный город.
А на этом все, надеюсь статья была интересной. Не забудьте поставить лайк и подписаться на канал.