Найти в Дзене

Где золото, Колчак?

Часть золотого запаса Российской Империи, который перед началом Первой Мировой был самым крупным в мире, и равнялся 1300 тоннам золота (а рубль тогда был в два раза дороже доллара и в девять раз – фунта стерлингов), был с началом войны перевезен в Казань. Каппель, в 1918 году отбивший его у латышских стрелков, писал «Трофеи не поддаются подсчету…» Около 500 тонн золота, 750 ящиков серебра и по мелочи были перевезены в Омск и переданы правительству Колчака. Под охраной чехословацкого корпуса по Транссибу золото повезли в сторону Иркутска. Зимой 1920 года чехи выдали Колчака и 409 тонн золота большевикам, которые начали бодро тратить его в меру своего разумения, в обмен на свою свободу, остальное сгинуло. Что-то украли чехи, что-то прилипло к липким ручонкам на местах, что-то Колчак потратил на оружие и обмундирование. В общем, за период правления Александра Василича, здравствуйте, Елизавета Боярская золотой запас России сократился на 182 тонны. Колчак даже ухитрился разместить 128

Часть золотого запаса Российской Империи, который перед началом Первой Мировой был самым крупным в мире, и равнялся 1300 тоннам золота (а рубль тогда был в два раза дороже доллара и в девять раз – фунта стерлингов), был с началом войны перевезен в Казань.

Каппель, в 1918 году отбивший его у латышских стрелков, писал «Трофеи не поддаются подсчету…» Около 500 тонн золота, 750 ящиков серебра и по мелочи были перевезены в Омск и переданы правительству Колчака. Под охраной чехословацкого корпуса по Транссибу золото повезли в сторону Иркутска. Зимой 1920 года чехи выдали Колчака и 409 тонн золота большевикам, которые начали бодро тратить его в меру своего разумения, в обмен на свою свободу, остальное сгинуло.

Что-то украли чехи, что-то прилипло к липким ручонкам на местах, что-то Колчак потратил на оружие и обмундирование. В общем, за период правления Александра Василича, здравствуйте, Елизавета Боярская

-2

золотой запас России сократился на 182 тонны. Колчак даже ухитрился разместить 128 миллионов ЗОЛОТЫХ рублей в банках за границей, где они теперь… Цифры взяты из Википедии, ссылка не вставляется.

Кстати, мне не совсем понятно, почему о Колчаке так помнят в Восточной Сибири, с учетом его клички "Сибирский Вешатель" и того, что еще долго после революции Колчаками в сибирских деревнях называли дворовых кобелей.

Памятник ему в Иркутске, на фоне монастыря, где упокоилась Екатерина Трубецкая. 
Или это памятник эпохе?
Памятник ему в Иркутске, на фоне монастыря, где упокоилась Екатерина Трубецкая. Или это памятник эпохе?

И мой любимый Иркутский Музыкальный ставит "Анну и адмирала"

-4

Какие только аферисты не наварились на гибели империи. А большую часть золота (а это две трети российского запаса) пламенные революционеры перевели на счета особо доверенных товарищей в зарубежных банках. На всякий случай. «Золото партии», мол, на него свои хотелки и реализовали.

Данная статья написана в рамках цикла «Кругобайкальская железная дорога»

Часть 1

Часть 2

Часть 3

Часть 4

Часть 5

Часть 6 Заходите, там интересно)

как некая попытка развенчания легенд о золоте Колчака, якобы до сих пор ждущего кладоискателя на дне Байкала. Нету его там, нету. И еще в тоннелях обещают привидений. Пресвятые богохульники, нидайбох. Вы видели те тоннели? Они реально страшные. Абсолютная темнота, только круг налобного фонаря под ногами штоб не на..нуцца, вековая копоть по стенкам, мелкие сталактиты, иногда выхода не видно, холод и запах вековой копоти, только привидений не хватает для полного релакса

Но. Чего только не было с дошедшим до нас 90-километровым участком дороги! Каким опасностям не подвергались путешественники!

Итак, узкое горлышко Кругобайкальской железной дороги было очень проблемным, но единственным на тот момент вариантом, нуждавшемся в постоянном уходе. Обвалы и простои поездов были там обычным делом.

ЭТО просто не может не обваливаться. А байкальский регион еще и сейсмоопасен.
ЭТО просто не может не обваливаться. А байкальский регион еще и сейсмоопасен.

И проблемы были постоянными.

  • Случались обвалы до 4000 кубометров породы, в результате чего движение было парализовано на 10 суток!!!!,
  • повреждения обоих путей (это сейчас вы видите один, а в период активной эксплуатации дорога была двухпутной), повреждения глыбами обоих путей,
-6
  • в 1937 году каменюка диаметром 4 метра упала на вагон, пробила крышу и пол и вызвала крушение поезда,
  • а ведь бывают еще и наносы байкальского льда на пути (а они минимум на 5,5 метра над уровнем озера), которые заваливают льдом пути жд.

Но самое страшное происшествие произошло в 1946 году, когда грузовой поезд врезался в хвост медленно следовавшего по тоннелю пассажирского, в котором ехали демобилизованные из армии солдаты. В тоннеле тяга, как в трубе печи, возник пожар. 20 человек погибло. Сейчас там висит табличка, возле которой всегда горит свеча. Настоящая свеча, кто-то же ее зажигает и следит, чтобы не прогорела...

Продолжение следует.

Понравилось? Ставьте лайки, подписывайтесь. Будет еще на эту тему.)