Война в Сирии идёт полным ходом. Мелькают кадры сбитого сирийского вертолета, сгоревших турецких БТР, беженцев, убегающих от войны.
Рецепт, как её остановить, у каждой из сторон свой.
Очередную попытку договорится Россия и Турция предпримут в понедельник, 17 февраля.
Попытка номер два
Глава МИД Турции Мевлют Чавушоглу на совместной пресс-конференции с главой МИД Германии Хайко Маас в Мюнхене сообщил, что делегация Турции в этот день отправится в Москву, чтобы обсудить ситуацию в Идлибской зоне деэскалации.
Первый раунд консультаций по Идлибу в Анкаре, куда приезжала российская делегация, внятных результатов не принёс. Турция лишь форсировала операцию.
Но, в трактовке министра, Анкара и Москва прилагают совместные усилия к тому, чтобы остановить усилившиеся атаки сил режима Башара Асада на населенные пункты в Идлибской зоне деэскалации.
И просит поддержки у европейских стран. Все они, а в первую очередь Германия, должны последовать примеру Великобритании и США и поддержать усилия по обеспечению режима прекращения огня в Идлибской зоне деэскалации.
Беженцы пойдут на Берлин
Иначе, предупредил министр, «произойдет крупная гуманитарная трагедия».
Пока Турция справляется с потоком беженцев и перемещённых лиц (официальный представитель генсека ООН Стефан Дюжаррик: за последние три месяца свыше 830 тысяч человек в Идлибе были вынуждены покинуть свои дома), но ведь он снова может хлынуть в Европу, захлестнуть ту же Германию. А оно вам, немцы, надо? Такая страшилка «вшита» в подтекст выступления.
Впрочем, не исключил Чавушоглу и силовой вариант: “Если дипломатические усилия Анкары и Москвы не дадут результатов, то будут предприняты и другие необходимые меры, чтобы остановить атаки сил режима Асада”.
Ставка на силу
Похоже, Анкара больше уповает на силовое решение проблемы, чем на дипломатическое.
Активно перебрасывает в Идлиб войска, ведёт артобстрелы позиций ССА. Турецкие медиа взахлёб сообщают об успехах своих ВС и масштабных потерях противника.
Например, что силы режима Башара Асада, несут большие потери — в Идлибе ликвидированы 100 боевиков из проиранских группировок. Тела погибших и раненых везут в Дейр-эз-Зор на базы иранцев.
Про турецкие потери достоверной информации нет. Но на войне они есть у обоих сторон. Согласен ли Эрдоган платить за свои амбиции жизнями турецких солдат?