Фанаты киновселенной Marvel в основном сходятся во мнении, что из «Финала» получилось отличное посвящение всем 11 годам работы команды Кевина Файги.
Однако ностальгия не далась авторам картины легко: из-за неё сюжет получился местами слишком сложным и даже запутанным. Поскольку «Финал» наконец-то вышел в России, пришло время расставить все точки над «i».
Внимание спойлеры.
Откуда взялась идея «временного ограбления»
Концепцию путешествий во времени сценаристам «Финала» Кристоферу Маркусу и Стивену МакФили предложил сам глава студии Кевин Файги — он хотел, чтобы сюжет каким-то образом использовал зелёный камень Доктора Стрэнджа.
Теперь авторы картины считают, что такой поворот был практически неизбежным. Сначала им пришлось убить Таноса и уничтожить камни, чтобы не сталкивать главных героев с непобедимым противником.
Потом было решено выждать пять лет и показать мир в духе сериала «Оставленные», чтобы зрители не посчитали щелчок из «Войны бесконечности» бессмысленным твистом и прочувствовали его серьёзность.
Ну а дальше Маркус и МакФили достали из рукава Человека-муравья, который после своего второго фильма находился в самой удобной точке, чтобы запустить сюжет про путешествия во времени.
Многие критики отмечают, что концепция отлично сработала на ностальгии по первой части франшизы, но на самом деле сценаристы поначалу не хотели возвращаться в ту самую битву из «Мстителей».
В первой версии сценария Железный человек должен был ограбить Асгард, используя невидимость в своём костюме. Ему пришлось бы сразиться с Хеймдаллем, чьи глаза никакими трюками не обманешь. В итоге эту линию убрали в угоду упрощению.
Как работают путешествия во времени в киновселенной Marvel
В «Финале» Маркус и МакФили взяли на себя тяжёлую ношу. Они попытались убедить зрителей, выросших на фильмах Земекиса, что модель «Назад в будущее» — не самая реалистичная и современная.
Дело в том, что история про Дока Брауна и Марти не учитывает Парадокс дедушки. Если вы отправитесь в прошлое и убьёте своего молодого деда, то у него не будет детей, а, значит, не будет и вас — убийцы деда. Соответственно, менять прошлое так, как это делал Марти — нельзя. Любое его действие в прошлом, связанное со знакомством его родителей, тут же бы натыкалось на этот самый парадокс.
Нам было необходимо уйти от типичной формулы путешествий во времени. У нас шесть Макгаффинов, и каждый раз, когда персонажи отправляются за ними в прошлое, что-то меняется.
Если бы мы приняли старые правила, у нас было бы «казино Биффа», которое с каждым разом бы усложнялось экспоненциально.
Мы позвали физиков, которые сразу сказали, что «Назад в будущее» — это ошибочный вариант.