Найти тему
КиНоШкИ от СеРёЖкИ

Разбор фильма «Мстители: Финал» — теории, ответы на вопросы, комментарии сценаристов

Оглавление

Фанаты киновселенной Marvel в основном сходятся во мнении, что из «Финала» получилось отличное посвящение всем 11 годам работы команды Кевина Файги.

Однако ностальгия не далась авторам картины легко: из-за неё сюжет получился местами слишком сложным и даже запутанным. Поскольку «Финал» наконец-то вышел в России, пришло время расставить все точки над «i».

Внимание спойлеры.

-2

Откуда взялась идея «временного ограбления»

Концепцию путешествий во времени сценаристам «Финала» Кристоферу Маркусу и Стивену МакФили предложил сам глава студии Кевин Файги — он хотел, чтобы сюжет каким-то образом использовал зелёный камень Доктора Стрэнджа.

-3

Теперь авторы картины считают, что такой поворот был практически неизбежным. Сначала им пришлось убить Таноса и уничтожить камни, чтобы не сталкивать главных героев с непобедимым противником.

-4

Потом было решено выждать пять лет и показать мир в духе сериала «Оставленные», чтобы зрители не посчитали щелчок из «Войны бесконечности» бессмысленным твистом и прочувствовали его серьёзность.

-5

Ну а дальше Маркус и МакФили достали из рукава Человека-муравья, который после своего второго фильма находился в самой удобной точке, чтобы запустить сюжет про путешествия во времени.

-6

Многие критики отмечают, что концепция отлично сработала на ностальгии по первой части франшизы, но на самом деле сценаристы поначалу не хотели возвращаться в ту самую битву из «Мстителей».

-7

В первой версии сценария Железный человек должен был ограбить Асгард, используя невидимость в своём костюме. Ему пришлось бы сразиться с Хеймдаллем, чьи глаза никакими трюками не обманешь. В итоге эту линию убрали в угоду упрощению.

-8

Как работают путешествия во времени в киновселенной Marvel

В «Финале» Маркус и МакФили взяли на себя тяжёлую ношу. Они попытались убедить зрителей, выросших на фильмах Земекиса, что модель «Назад в будущее» — не самая реалистичная и современная.

-9

Дело в том, что история про Дока Брауна и Марти не учитывает Парадокс дедушки. Если вы отправитесь в прошлое и убьёте своего молодого деда, то у него не будет детей, а, значит, не будет и вас — убийцы деда. Соответственно, менять прошлое так, как это делал Марти — нельзя. Любое его действие в прошлом, связанное со знакомством его родителей, тут же бы натыкалось на этот самый парадокс.

-10

Нам было необходимо уйти от типичной формулы путешествий во времени. У нас шесть Макгаффинов, и каждый раз, когда персонажи отправляются за ними в прошлое, что-то меняется.
Если бы мы приняли старые правила, у нас было бы «казино Биффа», которое с каждым разом бы усложнялось экспоненциально.
Мы позвали физиков, которые сразу сказали, что «Назад в будущее» — это ошибочный вариант.