Найти тему

"Убийство коробки передач": 6 ошибок при вождении на АКПП, которые приводят к поломке

Оглавление

Здравствуйте, уважаемые автолюбители!

Меня зовут Евгений Сажин. За 23 года вождения попробовал разные авто. Как и многие начинал на «механике», а хотелось АКПП. Купил 10-летнюю Ауди-100, пригнанную из Германии. Выглядела она шикарно и бегала весьма резво. Я был в полном восторге. Но счастье длилось недолго.

Первый опыт закончился через год капремонтом коробки. Осмотрев агрегат и поинтересовавшись стилем моего вождения, механик сокрушенно покачал головой и сказал, что я не первый, кто умудряется убить столь выносливый «автомат» за такой короткий срок.

Тогда я узнал о типичных ошибках, совершаемых неопытными водителями машин с АКПП.

Следите за трансмиссионкой

Я думал, что масло в «автомате» вечно. Понятия не имел, менял ли прежний владелец его хоть раз. А по цвету можно было определить необходимость этого. Вскрыв коробку в сервисе, мне показали темно-коричневую жидкость, которая когда-то называлась смазкой и должна была быть красной.

Экстремальное вождение

Моя езда под девизом «газ в пол», трогание с пробуксовкой, как выяснилось, приводили к перегреву смазки. В скором времени я почувствовал первые симптомы «закипания» коробки: при переключении передач машина дергалась, появлялся запах гари. Я наивно полагал, что дымят покрышки.

Если застряли

-2

Несколько раз, буксуя в снежной каше, привычно пытался выезжать «в раскачку», быстро переводя ручку из положения D в R и обратно. Как потом оказалось, надо было остановиться, прежде чем переключать селектор.

Прогрев авто

Еще одной ошибкой было то, что опаздывая на работу зимой, я не давал двигателю и коробке прогреться и стартовал через несколько секунд после включения зажигания.

Скупой платит дважды

Следуя привычке экономить топливо, выработанной на «механике», постоянно включал «N» на спусках. Это уменьшало подачу масла в коробку, способствуя ее износу.

Режим парковки

Финальная точка была поставлена, когда я, не дождавшись полной остановки, перевел селектор в положение паркинга. Стопорный штифт был срезан, и я узнал о себе много неприятного от сотрудника сервиса.

Как говорится, умный учится на чужих ошибках, неумный – на своих. Надеюсь, мой первый неудачный опыт эксплуатации АКПП поможет вам избежать подобного.

Удачи на дорогах! Подписывайтесь на канал и не забывайте ставить лайки.

-3