Основные понятия
Друзья, хочу рассказать о некоторых сервисах для работы с мессенджерами и чат-ботами в соцсетях. Кто-то уже по-полной юзает этот инструмент, а для кого-то чат-боты - это страшная непреодолимая история. Если вы только интересуетесь, то первая часть статьи - для вас. Если вы уже работаете с такими сервисами, то вторая часть статьи - для вас. Что разберем:
- Особенности
- Сравнения
- Крутые возможности
Что такое мессенджеры и чат-боты:
Мессенджер - это программа, сервис, позволяющий массово отправлять личные сообщения в соцсетях. Чат-бот - это это программа. позволяющая настраивать личные сообщения на разные сценарии, в зависимости от реакции пользователя.
Если кто-то знаком с сервисом массовой email-рассылки (MailChimp, Uniseder), то это аналог их в соцсетях.
Я поделюсь списком сервисом и коротко расскажу об их возможностях. В основном, это касается рассылок и цепочек сообщений. Чат боты подробно разберем в следующей статье. Существуют сервисы как для отдельных соцсетей Facebook, ВКонтакте и т.д., так и кроссплатформенные.
Сервисы для работы с мессенджерами ВКонтакте
Сегодня будем разбирать только их. Мессенджеры в других соцсетях - в следующих статьях.
- Senler
- Гамаюн
- Happy Santa
- GandyMail
- SocialSend
- ArtSend
- SMMbro
Это не все, но многими используемые.
Бесплатная версия
- HappySanta — без ограничений
- Гамаюн — есть, до 3000 сообщений
- SocialSend — 7-14 дней
- Senler — 150 сообщений в день
- GandyMail — 3 дня полного доступа
- ArtSend — 30 дней
- SMMbro — от 200 до 1000 рублей бонусный счет
Тарифы
- HappySanta — бесплатно
- Гамаюн — от 500 р.
- SocialSend — от 990 р.
- Senler — от 150 р.
- GandyMail — 900 р.
- ArtSend — от 500 р.
- SMMbro — от 450 р.
Для продвинутых юзеров
В этой части будет разобраны особенности настройки, возможности и сравнение этих опций у разных мессенджеров. Будет полезно:
- Со стороны задач, которые вы хотите решить в своем маркетинге. Узнаете о новых функциях и захотите применить их у себя.
- Со стороны выбора сервиса. В какие сервисах есть, а в каких нет этих функций. Это сильно сэкономит время.
🎬Погнали
Первое автоматическое сообщение
Все, кроме Happy Santa
Создание цепочки сообщений —автоворонки
- Happy Santa — нет
- Гамаюн — дополнительно можно создать вариативную автоворонку (в зависимости от действий пользователя)
Персонализированный конструктор для виджетов в сообщество
Senler и Гамаюн — персонализированные
Мини-лендинги внутри ВК (подписные формы)
- Happy Santa — текст и кнопки
- Гамаюн — мощный визуальный редактор с возможностью редактировать и вставлять почти все форматы изображений и видео
Мини-лендинги на внешнем сайте
- Happy Santa — кнопка
- Гамаюн — кнопка
- SocialSend — доп. поля (анкета) и последующая сегментация по ответам, возможность плавающего виджета и попапа
- Senler — нет
Прикрепление вложений
- ArtSend — только фото
Отслеживание конверсий из рассылки
- HappySanta — нет
- SocialSend — UTM
- Senler — UTM, каждое действие отслеживается
- SMMbro — более 10 конверсий и их комбинации: Прочитал сообщение, Посмотрел материал по ссылке, Заполнил форму заявки, Подписался на тему, Совершил оплату, сделал репост, Написал ответ, Нажал на кнопку, Сделал целевое действие А также и обратные условия под всем триггерам
Возможность динамических переменных (имя пользователя, город)
- HappySanta — нет
- SocialSend — доступно для формы подписки и сообщений
- Senler — да, включая пол (изменение окончаний и форм глаголов для мужчин и женщин), гео, семейное положение
- SMMbro — тоже есть окончания форм глаголов, есть рандомные слова для геймификации
Возможность сегментации аудитории внутри рассылки
- Гамаюн — пол, страна, участие в сообществе, прочитал ли предыдущее сообщение, перешел ли по ссылке (в «Автоворонке»), в том числе и на подписной странице
- SocialSend — да, со множествам переменных (поведение пользователей в рассылке и на сайте)
- Senler — с исключениями отдельных групп и пользователей, отслеживанием переходов по ссылке и построением вариативных цепочек (в боте)
- GandyMail — нет
- ArtSend — да, продвинутая аналитика по сегментам
- SMMbro — да, разные триггерные рассылки, ручная сегментация
Чат-бот
- HappySanta — нет
- SocialSend — нет
- Senler — да, конструктор GandyMail — нет
- SMMbro — да, разные триггерные рассылки, ручная сегментация
Для наголову-двинутых юзеров (профи):
Гамаюн (доп возможности)
- — Автоотправка постов в личку по хештегу: постишь пост, ставишь хештег — репост отправляется в личку всему списку
- — Платные рассылки, прием платежей пользователей
SocialSend (доп возможности)
страница успешной подписки для One-Time-Offer
Senler (доп возможности)
- Подписка по ключевому слову
- Интеграция с рекламным кабинетом (аудитории ретаргетинга)
- Отслеживание посещаемости подписной страницы — интеграция с сервисами аналитики (Яндекс.Метрика и Google Analytics)
- Мощный вариативный бот с широкими возможностями по сегментации и вариативным рассылкам, возможность делиться ботами и копировать их по ссылке Статья Д. Фердмана с 6 шаблонами ботов: https://vk.com/@yourowngroup-6-shablonov-bota-senler-dlya-lubogo-biznesa
- Возможность отслеживать и реагировать на переход по ссылке или ответ пользователя
- Полная статистика по всем действиями подписчиков в сервисе
- Возможность управления доступами: руководитель и сотрудники
GandyMail
- Готовые шаблоны цепочек под разные ниши внутри рассыльщика
- Интеграция с Яндекс.Метрикой
ArtSend
- Подписка по ключевому слову
- Шаблоны рассылок в обучающем курсе
- После окончания пробного периода у нас есть бесплатная версия с ручной рассылкой до 500 человек
SMMbro
- Вариативные рассылки в комплексе с чат-ботом
- Уведомления менеджерам по разным событиям
- Шаблоны автоворонок (на реконструкции)
- Прием оплат
- A/B тестирование с автоматическим выбором лучшего варианта
- Пример повышения конверсии с 7% до 12%: https://vk.com/@smmbro_pro-abtest. A/B тестирование времени отправки может повысить конверсию в два раза. А вот текстов —немного больше.
- Кнопки в сообщениях разных цветов
- Вариативный авторетаргетинг
- Геймификация: https://vk.com/@smmbro_pro-era
- Проект «Гуру автоворонок» — доделывают автоворонки, показывая пример остальным пользователям сервиса
- А также доп. сервисы вроде базы знаний и консультанта.
Выводы:
В этой статье я рассказал об особенностях и различиях нескольких сервисов для мессенджеров и чат-ботов во ВКонтакте, используемых на сегодняшний день. В следующий раз расскажу про Facebook, Instagram, Whatsapp, Viber, Однокласники и мои любимые - кроссплатформенные сервисы. Что в них крутого? Экономят время - вы можете отправлять 1 рассылку, которая уходит сразу во все соцсети, через которые подписался пользователь.