Найти тему
Канал 1147 (Творцы и шедевры)

Кладбищенские истории. Благодарность нефтяных олигархов

В 2008 году нефтяные магнаты компании "Лукойл" заказали и оплатили изготовление памятника Владимиру Григорьевичу Шухову. Статуя великого русского инженера с чертежами и линейкой в руке стоит у Мясницких ворот. Постамент выполнен в виде знаменитого шуховского гиперболоида. Автор памятника - модный московский скульптор Салават Щербаков.

фото с сайта m2gis.ru
фото с сайта m2gis.ru

Этот жест благодарности инженеру объясняется тем, что Шухов создал первый в мире нефтепровод. Случилось это в 1878 году в Баку. Позже он изобрёл цилиндрическое нефтехранилище. Во всём мире по сей день используют именно такие резервуары для хранения нефти. Он же разработал первую в мире установку каталитического крекинга нефти.

Владимир Григорьевич почти 40 лет работал на фирме Александра Бари. Его предприятие изготовило по проектам Шухова перекрытия для Верхних торговых рядов (ГУМа), гостиницы "Метрополь", дебаркадера Киевского вокзала и множества других московских зданий.

Дебаркадер Киевского вокзала. Фото с сайта abnews.ru
Дебаркадер Киевского вокзала. Фото с сайта abnews.ru

В России по сей день сохранились башни инженера Шухова, построенные в виде гиперболоида. Самая высокая из них стоит в Москве на улице Шаболовка. Эту башню Шухов построил для радиостанции "Коминтерн" по прямому указанию Ульянова(Ленина). Из-за аварии на строительстве, вызванной низким качеством металла, Шухова обвинили во вредительстве и чуть не расстреляли.

Фото февраль 2020 года.
Фото февраль 2020 года.

Позже Владимир Григорьевич был вынужден бесплатно передать патенты на свои изобретения советской власти. Это случилось в 1929 году. Последней работой Шухова стало выпрямление "падающего минарета" в Самарканде в 1932 году. Великий инженер умер в 1939 году в возрасте 85 лет. Похоронили его на Новодевичьем кладбище. На могиле стоит скромный гранитный обелиск с его портретом.

Фото декабрь 2019 года.
Фото декабрь 2019 года.
фотопортрет инженера В.Г.Шухова
фотопортрет инженера В.Г.Шухова

Пожалуйста пишите в комментариях, стоит ли продолжать ли "кладбищенские истории"?