Наверно, каждому из нас доводилось видеть заголовки по типу "Ученые объяснили, почему нам тяжело просыпаться по утрам" или "Ученые выяснили, что кошки умнее собак"
Такие статьи можно даже не открывать. Их содержимое уже понятно.
Авторитет - это страшная штука. С помощью авторитета можно эффективно влиять на людей и даже заставлять их делать странные вещи.
Однажды я ознакомилась с интереснейшими исследованиями. Суть была в том, что на лекцию в американском университете приглашался "учёный", который должен был эту лекцию зачитать с листа, а по окончанию занятия студенты должны были дать ответ в тесте, понравилась ли им лекция и узнали ли они что-то новое для себя.
Для данного эксперимента нанимался специальный актёр, который должен был играть роль этого "учёного". На первой лекции актёр просто выходил перед студентами, и, не представившись, начинал читать лекцию. В тестах студенты отметили лекцию не слишком интересной и мало кто что узнал для себя нового.
На второй лекции актёр выходил перед новой публикой и представлялся очень важным учёным, с кучей степеней, и начинал читать ЭТУ ЖЕ лекцию. По окончанию, в тесте студенты отметили, что она была очень интересной и они узнали для себя что-то новое, и даже не против послушать что-то ещё от этого "учёного".
Видишь подвох? А он есть.
Люди априори охотнее верят тому, кого они считают экспертами этой области. Если ты выйдешь и будешь говорить чушь, но тебя будут звать Вася из 3 подъезда, люди подумают, что ты глупый. Но если ты "учёный" (кстати, чем длиннее твои заслуги как "учёного", тем лучше), то большинство тебе поверит.
Ты, аки Цезарь на высоком подиуме, будешь сотрясать умы людей даже молча.
Люди не хотят тратить жизнь на поиск достоверной информации. Они ленивы. Именно поэтому верят всяким "заявлениям учёных", как-будто они собрали для них достоверную информацию и преподнесли на блюде.
Кстати, взывание к авторитету - это один из самых популярных и действенных приёмов в маркетинге. Товар можно подкрепить разными "исследованиями", чтобы он казался весомее, выгоднее и честнее.
Так что когда снова услышишь "заявления ученых" - проверь информацию 7 раз. Не засоряй свой мозг мусором и не становись мракобесом.