Зачем уроки рисования
Зачем уроки труда
Зачем уроки ОБЖ
Зачем уроки физкультуры
Мне 14. Гормоны бурлят, любой взгляд девочки украдкой воспринимаешь как предложение поцеловаться за углом. И ты действительно пошел бы туда первым, но не можешь. Начинается урок.
В кабинет входит молодая и привлекательная учительница. Смотрит мягко и многообещающе. И говорит на весь класс:
- Ребята, сегодня мы будем слушать Вивальди. Ваша задача - отгадать время года.
Задача глупая, ведь в моей душе всегда весна, а за окном уже распускаются почки. Но через несколько месяцев экзамен, и строгие учителя спросят ровно то же самое.
- Иванов, это зима или лето?
Спасибо, что они не дали задание определить характер музыки или ее настроение.
Вивальди - это первый круг ада. Дальше шли портреты композиторов, каждый из которых смотрел на тебя подозрительно. Они сразу понимали, что у меня не было ни слуха, ни голоса, ни уж тем более желания сидеть на неудобном стуле под звуки классической музыки. Хотелось целоваться, играть в футбол и прыгать по гаражам.
- Смотрите, дети, слева это Григ. Его легко запомнить по усам. А это великий Чайковский. Уверена, что запоминать его не надо. Все вы и так его знаете, - старалась учительница.
Половина ребят тихонько прыснула со смеху. До урока староста увлеченно рассказывал одноклассникам, что Чайковский любил мужчин. У многих тогда поубавилось уважения к Петру Ильичу. А кто-то даже пробасил:
- А я ведь когда смотрел "Щелкунчик", то чуяло мое сердце...
Урок закончился новой и самой сложной угадайкой: нужно было отличить токкату от фуги. В эти минуты я ненавидел Баха так же сильно, как и орган, на котором он играл.
Экзамен, конечно, был сдан на отлично. Четырнадцатилетний юноша шел домой, везде пели птицы, и казалось, что я и сам прекрасно пою.
Обрывочные музыкальные знания в жизни так и не пригодились. Усы у меня появились только через одиннадцать лет - но до Грига все равно было далеко.
А Чайковского я никогда не любил.
15.02.2020 F
Фото: belcanto.ru, youtube.com