Сходил сегодня на презентацию нового для России автомобиля Шкода Карок (Skoda Karoq). Ну что сказать? Неплохой авто.
Для начала немного про характеристики: сейчас выпускают только 2-е комплектации и обе переднеприводные с одинаковыми агрегатами, двигатель ТСИ 1.4 150л.с и 250н.м и коробка автомат 8-ми ступка Айсин. Стоимость 1499 и 1673 тысяч рублей. Это без допов.
В салоне были авто в максимальной комплектации за 1700000 с копейками рублей, и похоже уже проданные. Коричневый точно продан был.
Внешний вид сделан как и все Шкоды, узнаваем. Смотрится неплохо, можно сказать даже нравится больше, чем Кодиак. Смотрится гармоничнее, что ли. Светодиодные фары и дневные световые огни очень хорошо смотрятся. Ну это каждому свое, Тигуан внешне мне нравится больше, хоть для некоторых он сильно угловатый. Так что не буду много описывать, предпочтения у каждого свои. Главное что авто по внешнему виду своеобразный и не перепутаешь с другими.
Авто по размерам примерно как Тигуан I, сидеть впереди и сзади мне было удобно, колени в сиденье не упираются. Шкода обычно славится простором в салоне. Задние сиденья складываются 1 к 3, но не двигаются как в Тигуане и задняя спинка не регулируется по наклону. Сиденья можно сложить клавишами из багажника, что очень удобно. Все машины были с кожей и алькантарой, подогрев всех сидений, руля, парктроники по кругу, камер нет в комплектации пока. Но и по парктроникам парковаться отлично. На одной машине не было электропривода багажника. Как обычно у Шкоды куча всяких кармашков, крючочков, сеточек. Сделано красиво, внутри даже подсветка на дверях и передней панели есть, и ещё цвет можно менять. Пластик на панели мягкий, а вот карты дверей полностью жесткие, даже верхняя накладка, но смотрятся неплохо, не дешево, как в совсем бюджетных авто. Кармашки в дверях тоже без ворсовой обивки, а вот бардачок полностью обит ворсовой обивкой, что как то диссонирует с дверями когда открываешь. ))) Мультимедиа, стоит цветная система Болеро на 8 дюймов. Все читается и смотрится неплохо. По крайней мере намного лучше, чем древняя "музыка" в РАВ4. 2-х зонный климат контроль, хотя в Тигуане в базе 3-х зонный. Есть подсветка всех клавиш и ручек, на этом не сэкономили, как некоторые. Расположены, как во всех ВАГах, эргономично и понятно. Не надо искать, или тянуться под панель, всё интуитивно понятно. Отличные сиденья с хорошей боковой поддержкой и удобные, но нет электрорегулировки. Понравились подголовники, правда регулируются только по высоте. Настройки сидений сразу "поймал" под себя. Сел как будто в свой старый авто по удобству, все ВАГи по эргономике очень похожи, особенно по классам. На запаске лежит докатка, в принципе я уже лет 6-7, если не больше, запаску не доставал. )))
Естественно проехался на так называемом тест-драйве, круг на 15 минут. )) И то записывался заранее, т.к. желающих очень много. Машина вообще не стоит, приехал садится новый и поехали по кругу. Едет очень неплохо, но автомат как то портит картину по сравнению с ДСГ, или просто я так попал, дальше напишу почему. В городе вполне комфортно ехать, и "рулится", похоже, даже лучше Тигуана II, или это мне так показалось, правда по радиусу разворота, говорят, намного меньше Тигуана. По шумке поставил бы 5, хотя когда заглядывал под запаску там шумки не видел. Но арки и моторный отдел хорошо прошумлены. На авто выше классом шумка гораздо хуже. Подвеска настроено отлично, смущала задняя балка, но оказалось не хуже независимой. Едет мягче Тигуана, и подвеска работает тише. Специально перед "полицейским" практически не тормозил. На удивление, машину не подкинуло, позвоночник даже не почувствовал, не то что осыпался.))) Машина проехала довольно мягко, амортизаторы отработали бесшумно и мягко.
Тормоза понятные, как будто сто лет на данном авто ездил.
А теперь что не понравилось, как обещал. Сегодня выходной, машин относительно не много. Как выехал на прямую и проехал камеру, сразу газ в пол. ))) Авто начало разгонятся неплохо, но как то с толчками. Я мало сказать обалдел, потому что раньше такого вообще не было ни на одной машине. Спрашиваю менеджера, что такое? Он объяснил, что предыдущий "Водила", по другому трудно назвать, включил ручной режим и всю дорогу ехал около 6000 оборотов, на пониженной скорости. Он его даже высадить хотел. Удивляюсь таким водятлам, потом говорить будут, что авто не едет.
Проехал немного спокойно, тем более повороты и Ж/Д переезд. Кстати, рельсы практически не почувствовал. Дальше опять более менее нормальный участок, попробовал снова "газ в пол". В этот раз толчков не было, но в спинку "не вжимало", как на том же Тигуане 1.4 с ДСГ, хотя по характеристикам у Карока разгон до сотни 8,8 сек, а Тигуана 9,2.
В общем по ходовым не ожидал такого от Карока, если бы не толчки один раз, можно сказать "отлично".
Итоги.
1. Внешний вид - очень неплохой, не отталкивает и раздражения не вызывает, а наоборот, притягивает взгляд и есть "свое". Т.к. это для каждого индивидуально, оценивать не буду.
2. Интерьер - в данной комплектации минимум на 4 тянет. Всё эргономично, на своих местах, по минимуму есть всё. Если бы не дверные карты и регулировка задних сидений, можно 5 поставить, а так 4.
3. "Навороты" - есть практически все необходимое (Адаптивный круиз, ассистент парковки, движение по полосе и слепых зон, управления дальним светом, датчик давления шин), хоть и как опции, нет камеры. 5 можно поставить.
4. Ходовые характеристики - едет очень неплохо. Но надо ДСГ (это мое личное предпочтение), поэтому 4.
О надежности говорить рано, но судя по Октавии должно быть не плохо.
Ну и нет такого чувства, как когда садишься в РАВ4, что тебя обманывают за такие деньги, а это для меня много значит. Считаю надо подождать когда будут другие комплектации, полный привод должен быть с ДСГ, какие будут цены, т.е полгода - год, и скидки появятся, тем более устранят "детские болезни", хотя и так сборка неплохая.
Авто очень неплохой, думаю свою нишу займет, оттяпает клиентов не только у корейцев и японцев, но и у того же Тигуана.
Жду комментариев.