Когда-то все говорили, что появление игр и устройств виртуальной реальности перевернет индустрию. Потом все пророчили, что облачные технологии произведут революцию и покупать мощные игровые платформы больше не нужно будет. Ну, собственно, мы видим результаты всех этих пророчеств.
И это далеко не все примеры. Давайте я, автор канала GameFans, расскажу вам о пятерке самых главных несбывшихся надежд игропрома.
Дисклеймер: здесь, как и везде, в основе материала лежит сугубо личное мнение автора. Прошу понять, а кто не поймет и будет бомбить в комментах, сразу отправится на отдых. Мира всем :)
Все будут играть на мобилках
Справедливости ради стоит отметить, что мобильный гейминг в последние годы круто развился. Выходящие для портативных устройств игры становятся все более дорогими и качественными, что привлекает к ним внимание все большего числа геймеров.
Но ни о какой тотальной доминации на рынке речи не идет, игры для смартфонов и планшетов все еще остаются нишевым развлечением. Разве что в Китае геймеры предпочитают именно такой вид времяпровождение, но весь остальной мир играет (да и будет играть), по большей части, на ПК и консолях.
Тело - это геймпад
Помните еще такую вещь, как Kinect? Да-да, та самая штука, которая позволяла геймерам использовать свое тело в качестве контроллера. Использовалось это для консолей, оборудование было представлено в виде устройства, улавливающего движения человека.
Многие говорили, что с появлением такой технологии отпадет необходимость в классических физических контроллерах. Вот только через пару лет после старта продаж нормальных игр для Kinect`а все еще не вышло, а технология была и вовсе изъята из продажи в связи с ее непопулярностью.
Возможно в будущем мы еще увидим подобную систему управления цифровыми мирами. Но сейчас она нуждается в серьезное переработке.
Виртуальная реальность
В первой части текста я уже говорил о ней, но тут остановимся чуть подробнее.
С появлением первых шлемов VR отовсюду зазвучали призывы продавать свои старые ПК и покупать эти чудесные штуки. Полное погружение в виртуальный мир - что может быть круче?
А круче, как оказалось, могут быть все те же классические 3D (и даже 2D) игры, которые и ощущаются лучше, и стоят дешевле. Шлемы и очки ВР продаются по весьма высокому ценнику, а для использования их, к примеру, с компьютером потребуются серьезные расходы на железо.
Да и игровые разработчики все еще не рискнули вкладывать огромные средства в развитие данного направления. Хороших ВР-игр сейчас так мало, что их можно пересчитать на пальцах одной руки.
Короче, революции не случилось.
Трассировка лучей
Когда Nvidia выпустила видеокарты нового поколения из линейки RTX, многих удивило, что компания решила в качестве основной фишки линейки использовать новую технологию освещения и отражения. Простым языком - трассировка лучшей, которая должна была стать веским поводом обновлять свое железо.
Вот только боссы компании почему-то не уточнили, что игр с поддержкой этих самых лучей сейчас раз-два, да и обчелся. Все из-за того, что слишком уж дорогая она оказалась, да и для геймеров нужно что-то солиднее привести в качестве веского повода отвалить от 50к за новую видюшку.
Потоковые технологии
Ну, и да, тот же облачный гейминг. Основная его цель - предоставить геймерам возможность запускать любую игру на самом слабом ПК. Якобы с приходом "облака" на рынок разработчикам не придется сковывать себя рамками оптимизации игры под конкретное железо. А игроки смогут поиграть даже в самые навороченные проекты на устаревшей системе.
Видел я тот облачный гейминг...Google Stadia на презентации оказалась тем еще шлаком - лагающим и тормозящим, без эксклюзивов толковых и безумно дорогой. Игроки даже не могли собственными играми распоряжаться по собственному усмотрению! Что уж говорить о диком пинге и куче технических проблем.
Короче, это был очередной пшик, который нам хотели преподнести в виде эволюции. Я все понимаю, маркетологам нужно отрабатывать свой хлеб. Но, ребята, пора уже признать, что играть по-классике простому геймеру куда комфортнее и привычнее, чем "кушать" все эти новшества, которые нам навязчиво навязывают в качестве "обязательного к покупке инновационного шедевра".
А вы что думаете по поводу всех этих "революционных маневров"? Ждет ли нас в будущем что-то по-настоящему крутое или все это лишь фантазии отдельных личностей, не способных воплотить свои идеи в реальность?