Найти тему

Обзор Frostpunk: The Last Autumn

Вы уже знаете ставки в основной кампании Frostpunk. Зима библейских масштабов обрушилась на Англию переживающую промышленную революцию. В дополнении The Last Autumn вы отвечаете за то, чтобы воплотить в жизнь один из тех самых генераторов, который спасет жизни в будущем. Зима лежит на периферии, поэтому нужно беспокоиться о новых средствах сбора ресурсов, о временных целях и социальных проблемах, а не о том, как предотвратить заражение гриппом. Знакомые элементы геймплея Frostpunk, требуют нового типа стратегического мышления.

С наступлением холодной погоды в Ливерпуле вы ведете горстку рабочих и инженеров в экспедицию из бухты на окраине страны. Почти замерзающие брызги из близлежащего океана плещутся о коварные берега каменистых пляжей, и только небольшое пространство можно застроить. Необходимо возвести огромный генератор, ресурсы вокруг вас уже кажутся недостаточными, а пространство, с которым вы должны работать, не допускает ошибок размещения.

Вместо того, чтобы собирать ресурсы из месторождений вокруг вас, вы можете построить новые гавани на ограниченных участках береговой линии, чтобы собрать то, что нужно. Необходимо выбрать, какие места предназначены для промысла еды, а какие можно настроить как большие порты, что позволяет судам с запасами древесины, угля или стали стыковаться и выгружаться. Доставка ресурсов - это только одна часть цепочки поставок. С новыми складами, укомплектованными рабочими, вы можете быстро снабжать свой главный город ресурсами почти так же быстро, как они разгружаются.

-2

Новые здания связаны с вашей целью - построить центральный генератор по частям, каждая из построек используется для создания определенных частей гигантского устройства. Для достижения этой цели у вас есть всего 45 игровых дней, и у вас нет времени на подготовку для обеспечения стабильного снабжения ресурсами и жильем для граждан.

Добавился новый параметр - мотивация, она определяет, насколько эффективны ваши работники на заданиях, которые они выполняют, а недовольство определяет, насколько вероятно, что они полностью откажутся от работы и организуют забастовку. Забастовки - это новый социальный аспект, с которым вам нужно бороться, идти рука об руку с новыми показателями, измеряющими безопасность рабочих мест, вместо того, чтобы беспокоиться об их общей температуре (учитывая, что зима еще не наступила). Рабочие места, которые постоянно опасны или работающие в две смены, быстро заставят своих обитателей пикетировать снаружи, предлагая вам договариваться, прежде чем вернуться на работу. Рабочие потребуют от вас принять новые законы, влияющие либо на их рабочее время, либо на условия жизни. Ваш базовый набор законов возвращается из предыдущих сценариев, но ветви, которые идут на сторону либо труда, либо ваших инженеров, расширяют их. Frostpunk всегда заставлял в каждое вашем решении чувствовать выбор между злом и еще большим злом, и The Last Autumn продолжает эту тенденцию. Это позволяет расширить границы того, что предлагают новые законы, давая вам возможность двигаться вперед с принятием все более сомнительных с моральной точки зрения решений.

-3

The Last Autumn требует многого, но это также глубоко захватывающая эволюция механик, из которой состоит Frostpunk, меняющая основные правила настолько, чтобы все ваши предыдущие наработки казались недостаточными. Будь то решение о том, какие ресурсы заказывать и как их распределять. Дополнение поддерживает нравственно сложное и пронизанное последствиями принятие решений основной игры, в то же время давая вам новые законы для экспериментов и освоения. Это долгожданное возвращение и без того фантастической стратегической игры, которую обязательно стоит попробовать.