На нашем канале очень много статей о КБМ (коэффициенте бонусе-манусе). Но очень часто под статьями, касающимися темы ОСАГО, в комментариях пишут, что коэффициент не меняется, скидки нет, хотя аварий не было.
На сайте Центробанка есть информация, что делать в таком случае.
В связи с вступлением в силу Указания Банка России № 5000-У с 01.04.2019 осуществлен переход к простой и понятной системе присвоения КБМ, который будет назначаться водителю раз в год на период с 1 апреля текущего года по 31 марта следующего года. Он будет действовать для всех договоров ОСАГО, заключенных со страхователем в указанный период, и пересчитываться в течение данного периода времени не будет. Если на 01.04.2019 в автоматизированной информационной системе ОСАГО (АИС ОСАГО) у лица, допущенного к управлению, числится несколько КБМ, то ему присваивается КБМ на основе самого низкого, что есть у данного лица. Для юридических лиц устанавливается единый коэффициент КБМ для всех принадлежащих транспортных средств.
Такой подход позволит исключить случаи задвоения КБМ, приведет к большей простоте, прозрачности в применении данного коэффициента, а также снизит риск ошибок и злоупотреблений при его применении.
В случае несогласия с размером примененного коэффициента КБМ Вы можете обратиться напрямую в свою страховую организацию для проведения проверки и внесения соответствующих изменений в АИС ОСАГО при необходимости. В случае если страховщик не может оперативно устранить причины применения некорректного значения КБМ, то проверку осуществит Российский Союз Автостраховщиков (далее – РСА) в течение 5 рабочих дней по запросу страховщика. По результатам проведенной РСА проверки страховщик внесет корректные сведения в АИС ОСАГО.
Недавний пример. К нам обратился клиент, у которого согласно полису, три человека допущены к управлению. у одного КБМ-0,5; у второго -0,7; у третьего -0,9.
Стаж вождения у всех, как и возраст без дополнительных коэффициентов.
Задала вопрос об авариях, в которых клиент был признан виновным. Все безаварийно. Откуда тогда коэффициент -0, 9, а не 0,5.
Предложила клиенту написать заявление в страховую компанию, и выяснить этот вопрос.
В течение 5 дней, как и написано в Указе, страховая компания после проверки КБМ, присвоила КБМ -0,5.
Так же страховая компания предложила подъехать в офис и написать заявление на возврат средств. Т.е. вернула деньги, которые клиент переплачивал в течение нескольких лет за страховой полис ОСАГО.
Клиенту это ничего не стоило. БЕСПЛАТНО.
Что делать если есть сомнения о своем КБМ.
- зайти на сайт РСА и проверить свой коэффициент,
- написать заявление в страховую компанию,
- если у вас остались полисы старые, где указан КБМ, можете приложить их к заявлению,
- если вам исправили КБМ, но "молчат" о деньгах, которые обязаны вернуть, пишите заявление в свободной форме о возврате денежных средств.
Как не потерять свой КБМ.
- если у вас менялись права в течение действия страхового полиса, обязательно известите свою страховую компанию. У каждой компании по разному это происходит: личный кабинет на сайте страховой компании, посещение офиса страховой компании.
- о любых изменениях (менялась ли фамилия, или место жительства) необходимо, согласно закону, извещать страховую компанию. Правда сроки извещения не установлены, но вы должны понимать, что по новым документам может не пройти ваш старый КБМ.
Мы надеемся, что данная статья была полезна для Вас.