Глядя на работы участницы клуба «Российское фото» Анны Топорковой, невольно задаешься вопросом, откуда фотограф черпает свои идеи: концептуальные снимки, чувственные портреты, оригинальные коммерческие работы — креативный подход характеризует каждую из ее съемок.
О коммерческой съемке и творчестве
Разграничивать творчество и коммерцию нужно, без этого никуда, ведь в коммерческой съемке важно выдать хороший, стабильный результат при любых условиях. В творчестве же есть место экспериментам, смелым шагам, и мне в первую очередь важно сделать нечто, что понравится мне самой, без оглядки на заказчика.
О хорошей фотографии
Хорошая фотография для меня — это та, которая запоминается. Неважно, как и чем она снята, есть ли в ней технические неточности, главное, чтобы через время можно было сказать заветную фразу: «А вот помнишь, был снимок...». А чтобы это оказалось возможным, в картинке в первую очередь должна быть яркая мысль, которая зацепит зрителя и раскрутит клубок образов в его голове.
О вдохновении
Ко мне вдохновение приходит как раз из таких вспышек, которые вихрем раскручивают поток идей. В этот момент какая-то маленькая деталь, форма, цвет или даже слово способны практически мгновенно создать в моей голове картину того, что я хочу снять, когда и с кем.
Об искренности
По-настоящему искренние картинки для меня — те, на которых я не просто показываю, как выглядит человек, как он живет, как улыбается, как одет, какой у него макияж и как я поставила свет. Это такие фотографии, в которых мне удается показать свои глубокие переживания в отношении того, что происходит в кадре.
О ви́дении
Максимум, что может дать природа человеку, — склонность к визуальному восприятию действительности. Но это отнюдь не уникальный дар, визуалов в нашем мире большинство. Все остальное можно развивать, если задаться целью.
О совершенствовании
Мне нравится ходить в музеи и на выставки. И я стараюсь как можно чаще выбираться на различные мероприятия: мастер-классы, тренинги, фототусовки.
О качествах, необходимых фотографу
В разных направлениях съемки они будут разными, но в любом случае для фотографа важно упорство в движении к своей цели. Без этого сложно не потеряться в потоке повседневных задач и не отвлечься на что-то сиюминутное. Мне еще очень помогает усидчивость.
О цели в фотографии
Когда я только начинала заниматься фотографией, то в шутку говорила всем, что к 35 годам хочу снимать для Vogue. У меня остается еще достаточно времени, чтобы реализовать это, но, наверное, я дала себе слишком много времени для прокрастинации.
Понравились работы? Ставьте лайк!
Больше интересных проектов смотрите на сайте Российское фото>>>