Найти тему
Социопат посмел

Рецензия на фильм Лесополоса (2005). Кошмар лесных окраин.

Темнота очень помогает скрывать любые косяки. И обращать их в плюсы.
Темнота очень помогает скрывать любые косяки. И обращать их в плюсы.

Приветствую вас. И сегодня у меня на обозрение малоизвестный кино эксперимент, отечественного производства. Надо заметить многие наши жанровые фильмы так или иначе были экспериментами. Вроде бы в советском союзе была создана основа для своих ужасов (отдельные художественные элементы из эпопеи Освобождение и Восхождение). Были свои жанровые работы (Вий, Злой дух Ямбуя). Однако каждому творцу почему-то всё приходилось начинать с нуля. Странно, но объяснимо учитывая разные события в нашей стране.

Итак.

Любительский, Российский хоррор, 2005 года, снятый Андреем Стемпковским – Лесополоса.

Сюжет из официальных источников.

Двое молодых людей занимаются тем, что по наводкам грабят городские квартиры. Но вот, придя в очередной раз «на дело», они попадают в «нехорошую» квартиру, и, найдя при странных обстоятельствах сундук с сокровищем, им не приходит в голову ничего иного, как схоронить его в лесу, пока по горячим следам, возможно, их станут искать.

Иногда актеры очень даже могут.
Иногда актеры очень даже могут.

Любительская съёмка имеет свои преимущества. Недостаток освещения, качественного звука, и прочее, обратили в пользу фильма.

Повсюду в фильме царит непроглядный мрак. Такой густой, что будто окунулся с головой в бельмо тьмы, и смотришь на весь остальной мир с её перспективы.

Тьма сия угнетающая, очень депрессивная. Вызывает тревогу и обострение всех потаенных страхов. Отдаёт лейтмотивы житейской депрессии, городских сантиментов, и маленькой толики надежды на просвет...как в ранних сезонах Улицы разбитых фонарей. Все верно. Те самые культовые менты, когда были очень даже мрачными и жуткими.

Обстановка не балует деталями. Скорее здесь только разные жуткие очертания. И, что они из себя представляют в действительности (в контексте фильма), попробуй разобраться. Может это всё не то чем кажется.

Монтаж внятный. Кадр иногда выстроен с акцентом на жуткий накал и дискомфортное ощущение персонажа, в конкретный момент.

Происходящее хорошо просматривается. Не будет такого, что не разглядеть, что-то, если это по фильму не требуется.

Разные жуткие звуки, тоже внесут свою лепту в атмосферу. Даже если это

Разные жуткие звуки, тоже вносят свою лепту в атмосферу. Даже если это звук падающей на пол книги.
Разные жуткие звуки, тоже вносят свою лепту в атмосферу. Даже если это звук падающей на пол книги.

Актеры в кадре держаться уверенно. Но подвержены любительской меланхолии. Реплики порой явно зачитываются.  Но то как они изображают потерянность, ступор, замордованность от страха, только сказать одно – браво, браво.

Но не всё гладко в царстве мрака и страха Лесополосы. Отсутствие опыта сказывается нэа каждом аспекте фильма. Действие порой сильно затормаживается. Герои либо просто идут, либо просто идут, либо просто бегут.

Либо.

Идут.

Даже в профессионально снятом  фильме, не каждый актер согласиться лазать или ползать по настоящим сугробам. Эти ребята не поленились и углубились по самые колени.
Даже в профессионально снятом фильме, не каждый актер согласиться лазать или ползать по настоящим сугробам. Эти ребята не поленились и углубились по самые колени.

Проще говоря герои идут, и действие замирает. А все почему? К сожалению, сказывается дешевизна постановки. Замысел виден – ясно чего хотели показывать авторы. Но замысел так и остался замыслом. Не получается где необходимо сформировать саспенс, нагнетания жути, тревоги; ощущение будто во тьме скрывается нечто жуткое. Этого нет. Есть просто ходьба. И как бы фильм не был мрачен, ходьба всё спишет. Не в лучшею сторону.

Теперь понятно кем вдохновлялся Сергей А.

Замысел с субверсионной концовкой тоже не удался. Лучше фильм закончился на традиционной пессимистичной ноте. Или лучше полным поглощением главных героев тьмой. Хорошая задумка к слову. Тьма в душе персонажей фильма, обусловленная их преступной деятельностью, столкнулась с тьмой иного толка. Она нашла в ней отклик и родственные черты. И наступила на них...буквально.

Иногда получается бездне посмотреть...но куда?
Иногда получается бездне посмотреть...но куда?

Бездна темной души, призывает другую темную бездну.

Или другой вариант. Лес, как место сосредоточения некого инструмента возмездия, неизвестной, мистической природы. Всякий перешедший его порог с темными намерениями обречён.

Но авторам захотелось иного. Чего же? Честно говоря, не совсем понятно. Что-то похожее на сюрреалистический фильм внутри фильма, в котором столкнулись две реальности. Или съёмки хоррора в лесу пошли не по плану. Слишком заигрались. Примерно так.

Очень невнятно.

Даже если не впечатлит местный уровень лицедейства, ощущение потерянности героев в неизвестном ужасе, очень реалистичное.
Даже если не впечатлит местный уровень лицедейства, ощущение потерянности героев в неизвестном ужасе, очень реалистичное.

В этой схеме субверсии фильма всё не задалось. И контекст свой порезали, и все хоррор аспекты пустили на самотёк. Вдобавок пару моментов выкинули за борт: труп в квартире, которую ограбили главные герои и тёмную сущность, что прицепилась к ним вместе с их находкой (наверно, не уверен).

Задумка и замыслы у авторов были хорошие. Но малый опыт сыграл свою негативную роль. Фильм больше эксперимент, ни больше не меньше. Увы. Но эксперимент достойный внимание. Ребята все-таки старались. Поэтому фильм рекомендую к просмотру.

На этом всё. Спасибо за внимание вам. Пока. Увидимся скоро.

P.S. Фильм не имеет никакого отношения к операции Советской милиции "Лесополоса".