В этой статье хочу дать пару советов начинающим водителям. Итак, начнём. При управлении автомобилем есть несколько важных моментов, о которых нужно помнить:
- Необходимо понимать габариты машины, чтобы уверенно держать автомобиль в своей полосе и не сносить зеркала припаркованным авто.
- Важно чувствовать радиус поворота при манёврах, чтобы не наехать на поребрик на первом же повороте направо. (Ну либо чтобы не поцарапать машину, припарковавшуюся прямо перед поворотом, нарушив все правила))
- Ну и конечно же, нужно уметь перестраиваться, без перестроения далеко не уедешь.
Начнём с габаритов. Итак, как же понять, сидя за рулём, где у вашего автомобиля находятся левый и правый борт? В этом вам поможет следующая картинка)
Если сесть за водительское кресло и смотреть прямо перед собой, то положение правого переднего колеса совпадает с серединой лобового стекла. Положение левого колеса, соответственно, совпадает с левым краем лобового стекла.
Это означает, что когда вы едете по дороге, где полосы движения обозначены дорожной разметкой, необходимо, чтобы правый край полосы был чуть правее середины лобового стекла, а левый край полосы - чуть левее левого края лобового стекла. Тем самым, вы будете уверенно перемещаться в пределах выбранной полосы, и не оглядываться лишний раз по сторонам.
И вот вы едете дальше, и тут подъезжаете к светофору. Как же остановиться у светофора так, чтобы передние колёса встали чётко перед стоп-линией? Это вы поймёте из следующей картинки)
После остановки перед светофором, стоп линия должна находиться сразу под зеркалом заднего вида.
И вот вам загорелся зелёный свет и вы едете дальше. И вы вспоминаете, что на ближайшем перекрёстке вам нужно повернуть налево, чтобы зайти в цветочный киоск и купить цветы девушке, которую любите)). Для этого нужно перестроиться в левый ряд. Что же делать?
Для начала необходимо, чтобы ваша скорость совпадала со скоростью движения потока. Затем смотрите в зеркало заднего вида и ловите момент, когда в соседнем ряду появляется разрыв, необходимый для перестроения. Перестроение можно начинать, если:
- Ваша скорость движения совпадает со скоростью движения потока
- Вы видите задние колёса автомобиля, движущегося перед вами по соседнему ряду, а так же небольшой кусок дороги за ним.
- Вы видите в зеркало заднего вида передние колёса автомобиля, двигающегося по соседнему ряду сзади вас, а так же небольшой кусок дороги перед ним.
- В "мёртвой зоне" по соседней полосе не движется никакое транспортное средство (это важно!). Для тех, кто не знает, мёртвая зона - это зона, в которой автомобиль, движущийся по соседнему ряду, не видно в зеркале заднего вида. Машина в соседнем ряду попадает в "мёртвую зону", когда едет рядом с вами, примерно на уровне задней двери.
- При соблюдении предыдущих условий, поворачивайте руль в нужную для манёвра сторону, под небольшим углом, слегка надавите на газ, чуть-чуть увеличив скорость (только чуть-чуть!), и спокойно перестраивайтесь.
Теперь, что касается поворотов направо. Допустим, вам нужно выполнить крутой правый поворот с улицы во двор. Что делать?
- Убедиться, что никто не выезжает из двора
- Подъехать к въезду во двор таким образом, чтобы пересечение проезжей части дороги и въезда во двор находилось примерно на уровне вашей спины (справедливо только для легковых авто!).
- Повернуть руль до упора направо.
- Продолжить движение, плавно выравнивая колёса во время поворота.
В заключение хочу сказать следующее. Я неоднократно встречал людей которые говорят "Вождение это не моё", "У меня никогда не получится водить", и т.д. Что же я могу на это ответить? А то, что отрицание - это первый шаг на пути к успеху.
Я сам получил права в 18 лет, первый раз за руль сел в 16. И знаете, я поначалу тоже думал, что у меня никогда не получится управлять автомобилем, и что мне это не нужно. Сейчас же я не представляю свою жизнь без машины. За моими плечами уже несколько поездок в Эстонию, Финляндию, Карелию, Псковскую область, и т. д. (сам я из Питера). И мне нравится водить, это часть моей жизни!
Не бойтесь пробовать что-то новое для себя! Развивайтесь! Ведь жизнь у нас одна. Это касается не только вождения, но и любого дела. Сначала у вас может что-то не получаться, потом вы будете пробовать ещё и ещё раз, в какой-то момент захочется вообще бросить всё, и однажды... У вас обязательно получится! И это будет один из самых прекрасных моментов вашей жизни! Не опускайте руки, не слушайте никого, ставьте перед собой цель и идите вперёд!
На этой позитивной ноте я закончу свою статью, спасибо, что дочитали до конца. Всем добра)