Найти тему
А ★ КЛУБ

Обзор модели трамвая КТМ-5М3 (71-605) от «SSM» в масштабе 1:43

Приветствуем подписчиков нашего канала!

19 февраля 2020 года в продажу поступит долгожданная модель трамвая КТМ-5М3 (71-605) Усть-Катавского вагоностроительного завода, изготовленного в масштабе 1:43 компанией «Start Scale Models» (SSM).

Код модели: SSM4039

Масштаб: 1:43

Материал: Металл+пластик

Размеры упаковки: 40x10.5x12 см

Вес брутто: 1160 гр.

Около года назад «Start Scale Models» (SSM) выпустили первую в своей истории модель трамвая, которой стала легендарная чешская Tatra T3. Ссылку на обзор той модели мы оставим в конце этой статьи. Tatra, несмотря на некоторые недочёты, в том числе и в геометрии кузова была тепло принята коллекционерами, значительная часть из которых не меньше чешского вагона ожидала появление и другой легенды электротранспорта наших городов - трамвая КТМ-5М3 (71-605).

И вот она, долгожданная новинка, наконец совсем скоро поступит в продажу.

Давайте посмотрим детально на то, что в итоге получилось у костромского производителя.

Модель трамвая КТМ-5М3 (71-605) от «SSM»
Модель трамвая КТМ-5М3 (71-605) от «SSM»

Справка
КТМ-5М3 (71-605) - самый массовый трамвайный вагоно в мире, серийно выпускался на Усть-Катавском вагоностроительном заводе в период с 1969 по 1992 гг. Всего было выпущено 14 991 единиц всех модификаций 71-605. В настоящее время продолжает оставаться основой парка многих трамвайных хозяйств России.

Модель выглядит реалистично. Имеются все характерные особенности «пятерок»: ребристые борта, светотехника на стойках окон, вентиляционные решетки на бортах и конечно же двери-купе, которые кстати, как и обещал производитель в анонсах открываются (!)

Открывающиеся двери - главная фишка модели
Открывающиеся двери - главная фишка модели

Красный - самый распространенный вариант окраски этих трамваев. Именно в этот цвет и покрашена модель. Хотя, на наш взгляд, производитель немного не угадал с оттенком красного. Нижняя юбка окрашена в серый цвет с белой узкой полосой. А вот почему в серый цвет окрашены тележки и колеса не совсем понятно. На реальных вагонах с завода они шли чёрными.

Вид сбоку
Вид сбоку

Салон проработан весьма неплохо: имеется реалистичная имитация напольного покрытия, поручни и типичные для КТМ-5 мягкие сиденья с наклоненной спинкой.

Салон сквозь заднее окно
Салон сквозь заднее окно

Хотя, думается, что с наклоном спинок этих самых сидений SSM всё же несколько переборщили.

Вид в салон через заднюю дверь
Вид в салон через заднюю дверь

А Так выглядит передняя часть салона. Здесь в глаза бросается непонятный вертикальный столбик за перегородкой водителя, которого в реальных вагонах не было. По всей видимости нужен он для крепления кузова модели к полу.

Передняя часть салона и тот самый вертикальный столбик
Передняя часть салона и тот самый вертикальный столбик

Проработка крыши и пантографа:

-7

Модель установлена на подиуме с нанесенными на нем углублениями - имитацией рельс.

Вид сбоку
Вид сбоку

В целом стоит признать, что модель получилась удачной. Она узнаваема и имеет хорошую проработку. Ну а открывающиеся двери это вообще уникальная фишка для современных моделей.

-9

Стоимость трамвая составляет 6950 руб. Да, дорого, но это первая в истории промышленная модель этого трамвая. Все другие мелкосерийные аналоги и ручные работы стоят на порядок дороже и зачастую имеют гораздо хуже проработку.

-10
-11

Пишите в комментариях, понравилась ли вам эта модель и планируете ли вы её приобрести себе в коллекцию.

-12

В статье использованы фотографии с сайта www.unomag.ru

Читайте также:
Модель трамвая Татра-Т3 в масштабе 1:43 от SSM

Всем спасибо и до новых встреч на канале!

Если понравилась статья ставьте лайки, подписывайтесь на канал, делитесь в соц. сетях. Оставляйте комментарии. Продолжение следует…

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц