Лидер венесуэльской оппозиции Хуан Гуайдо беспрепятственно совершает зарубежные вояжи – вопреки решению суда, запретившего самопровозглашенному «главе государства» покидать страну. На днях он вернулся из турне по Европе и США, а миграционная служба столичного аэропорта не предприняла попытки задержать Гуайдо. На пятничной пресс-конференции СМИ поинтересовались у Николаса Мадуро причинами робости венесуэльских правоохранителей, и президент пояснил, что суд еще не принял решения о задержании смутьяна, добавив – «Всему свое время!».
По словам Мадуро, Гуайдо непременно окажется за решеткой, как только венесуэльский суд вынесет вердикт об аресте политика «за все совершенные им преступления». «Этот день еще не наступил, но он близок", - констатировал Мадуро.
Тем временем Хуан Гуайдо отчаянно пытается реанимировать оппозиционное движение в Венесуэле, откровенно дышащее на ладан вопреки всемерной поддержке США. Усилия безуспешны, поскольку многие венесуэльцы теперь крайне настороженно относятся к откровенно деструктивным призывам «революционеров». Да и президент Мадуро, похоже, успешно консолидирует власть и укрепляет позиции решениями, способствующими оживлению экономики.
По данным Ecoanalitica, уже почти половина населения ведет все расчеты в долларах США. «Долларизация» стимулирует хотя бы частичную реанимацию венесуэльской экономики – как минимум, в городах. В мае 2019 года Мадуро существенно ослабил крайне жесткие условия валютного контроля, действовавшего в стране 16 лет. Банки получили право покупать и продавать доллары США по любому обменному курсу, что существенно облегчило жизнь местных предпринимателей.
«Стоя перед выбором – запрещать или разрешать – я принял решение в пользу снятия запретов. Это выбор в самый разгар войны. И такое решение оживило экономику», - пояснил президент, добавив, - «я осознаю, что мы получили рост неравенства, но не стоит забывать, что страна находится в состоянии войны». Похоже, выборы в парламент, которые должны состояться в этом году, поставят окончательную точку в судьбе политика Хуана.