Для всех бабушек и дедушек мы всегда остаёмся мелкой и слюнявой мелюзгой, которая писает в штанишки и пускает слюни. А ещё очень любит сладкое.
Такой и оставалась для бабушки и деда Алёнка, хотя и стала уже красивой, цветущей девушкой. Она любила ездить в деревню к старикам и помогать по хозяйству. К каждому приезду бабушка старалась приготовить что-нибудь вкусненькое и необычное. И тут, прям как по заказу, по телевизору бабушка увидела как приготовить пряничный домик.
Всё было под рукой, даже в магазин бежать не надо. Дед внучку обожал за трудолюбие и скромность и в каждый её приезд на радостях напивался самогонки до соплей. Не был исключением и этот раз. Бабушка выгнала деда на улицу чтобы под ногами не мешался, а дед и рад стараться. Захаживал в баньку, прикладывался помаленьку и прогуливался по двору, дышал свежим воздухом. И тут вдруг бабушка позвала деда в дом.
Случай неординарный, я вам скажу. Деда ещё никогда не допускали к процессу готовки. А тут бабушка доверила архиважное дело. Пряников-то она напекла, а вот склеить из них домик руки не доходили. И бабушка решила подключить к делу сверхлёгкую артиллерию в виде деда.
Дед проникся торжеством момента. И сказал, что щас докурит и придёт. На радостях заспешил в баню и опрокинул целый губастый стакан самогона. Снаряд был в стволе и можно было вступать в бой. Дед крякнул и заспешил бабушке на помощь. Как Чип и Дейл.
Глазурь у бабушки получилась слегка жидковата и домик никак не хотел склеиваться. Дед весь обматерился и испачкался с ног до головы. Отпросился у бабушки на перекур и заспешил в баню. Там, после очередной опрокинутой рюмки, ему в голову пришла, как он считал, гениальная мысль. Дед метнулся в сарай и насыпал в карман шурупов и гвоздей. Теперь он был во всеоружии и заспешил в дом выполнять задание бабушки.
Дед присел к столу и, пока бабушка хлопотала у плиты, быстренько скрутил шурупами четыре пряника стены. Он притопил шляпки и густо замазал их глазурью. Получилось на славу. С крышей вышла небольшая заминка. Но дед и здесь был на высоте. Он выбрал гвоздики без шляпок и закрепил ими двухскатную крышу. Дом был готов и покрыт. Дед погуще обмазал его глазурью и понёс сдавать госкомиссии. Комиссия придирчиво осмотрела сооружение и задала вопрос:
-"Не развалится?"
Дед "дал зуб" и ответил:
-"Наш дом в землю уйдёт, а эта хата века стоять будет, не шолОхнится. Бабушка обсыпала глазурь чем-то там красивым и поставила домик сохнуть, а дед заспешил в баньку.
В общем, к приезду Алёнки, дед, как всегда, был на бровях. Все сели к столу и дед, слегка перекусив, стал ждать дегустации внучкой пряника. Бабушка налила всем чая и торжественно внесла и поставила перед Алёнкой чудо-дом. Алёнка залюбовалась произведением кулинарного искусства. Даже есть было жалко. Но надо, зачем бабушку обижать.
Дед прищурившись наблюдал за Алёнкой.
- "Угощайся, внучка, только зубы не сломай" - весело усмехнулся он. Алёнка отломила кусок стены. Оттуда торчали шурупы. Бабушка охнула и побледнела. Дед, предчувствуя грозу, подвинулся к краю лавки. Алёнка засмеялась и показала деду большой палец. Но дед его уже не видел, так как был у дверей. Вслед ему летел с такой любовью скрученный и надёжно покрытый крышей дом. Это бабушка проявила чудеса метания.
Алёнка хохотала до слёз. Потом к ней присоединилась бабушка. Она в красках рассказывала как дед мучился со склейкой домика. А дед допоздна гулял на свежем воздухе, не решаясь войти в дом и периодически нырял в баньку.
Низко поклонюсь, если поставите лайк
Поставлю свечу за здравие, если подпишитесь на канал