Найти в Дзене
Информационный

Чему вымышленные пандемии могут научить нас выживать в реальном мире?

Сегодняшние истории о болезнях, такие как «Ходячие мертвецы с их зомби», как правило, уходят корнями в политические и социальные реалии.
Сегодняшние истории о болезнях, такие как «Ходячие мертвецы с их зомби», как правило, уходят корнями в политические и социальные реалии.

Мы рассказывали истории о пандемиях очень давно. Начиная с восьмого века до н.э. поэма о вавилонском боге чумы и заканчивая десятью бедствиями Ветхого Завета в Египте, ну, в общем, мегахитное зомби-шоу AMC «Ходячие мертвецы», которое уже в десятом сезоне.


Давным-давно мы понимали массовые вспышки как божественное наказание за человеческие преступления, но наши истории о болезнях со временем менялись. Хотя современные истории о болезнях все еще фантастичны, они, как правило, коренятся в политических и социальных реалиях. В прошлом году роман «Странники» на 800 страниц объединил научную фантастику и ужас с техно-триллером, посвященным росту искусственного интеллекта и белого национализма после пандемии. Автор Чак Вендиг объясняет привлекательность написания истории, в которой целое население заболевает и умирает: «Внесение этих вещей в книгу - это, как вы знаете, древнее призвание. Призыв демона в круг вызова. Потому что именно так вы сражаетесь с ним. "


Но как фантастика борется с чем-то вроде болезни? По-своему, говорит писатель и режиссер Джефф Барнаби, помогая нам разобраться в реальном мире. Барнаби говорит, что в современных книгах, телешоу и фильмах, основанных на пандемиях, рассказывается, как люди живут и перемещаются по планете, ограниченной нарушенными экосистемами, границами и баррикадами.


«Вы имеете дело с последствиями глобализма», - отмечает он. «И я думаю, что вы начинаете видеть, как люди связывают то, как вы относитесь к окружающей среде, и отношение к вам».

В новом фильме Барнаби «Квант крови» рассказывается о быстро распространяющемся вирусе, который превращает людей в зомби, но люди с определенным наследием коренных американцев неуязвимы. Барнаби, который принадлежит к племени микмак в Канаде, говорит, что коренные народы рассказывали истории о пандемиях на протяжении поколений. «И они имеют дело с болезнями с первого контакта, поэтому они хорошо разбираются в катастрофах», - сухо говорит он.
Квант крови еще не был выпущен - в настоящее время его показывают на фестивалях, и он появится на канале фильмов ужасов Shudder позже в этом году. Барнаби рассматривает истории о пандемиях почти неизбежно как о козлах отпущения и культурных тревогах. Со времени распространения коронавируса во всем мире усилились дискриминация и расизм в отношении азиатов, о чем широко сообщалось. На Netflix прямо сейчас пандемическая драма под названием «Сдерживание» воспроизводит стереотипы ближневосточных людей как опасных проникновений - сирийский беженец в Атланте - нулевой пациент, по сути террорист, чье тело является оружием, переносчиком болезней.
В работах цветных авторов пандемии иногда служат метафорой для колониализма, говорит Максин Монтгомери, профессор английского языка в Университете штата Флорида. В своих статьях об апокалиптической и постапокалиптической литературе чернокожих женщин-авторов, таких как Октавия Батлер и Тони Моррисон, часто упоминаются человеческие издержки пандемии и непропорциональные страдания уязвимых групп населения.
«Оспа и другие вирусы неразрывно связаны с рабством и колониализацией», - говорит Монтгомери. «Таким образом, предполагается, что рабство имеет остаточные последствия, которые мы не полностью признали или признали».
По ее словам, чего-то не хватает в основных пандемических триллерах, включая фильм «Заражение», фильм 2011 года, в котором всплеск популярности iTunes, когда организация World Heath объявила коронавирус глобальной чрезвычайной ситуацией. И это сложный взгляд на вопрос о том, кого лечат, когда разразится эпидемия, и кого исключают из сетей социальной защиты.


В художественных исследованиях Монтгомери спасение редко приходит от ученых из Центра по контролю за заболеваниями или из исследовательских больниц. «Персонажи всегда возвращаются назад», - говорит она, чтобы исправить более глубокое заболевание. Воссоединение с народными традициями вряд ли будет принято в качестве рекомендации государственной политики, но Монтгомери считает, что вопросы, спровоцированные этими историями, являются важными: «Как мы видим людей, пораженных болезнью. Как мы реагируем на них с точки зрения человека». эмпатия «.
Автор Чак Вендиг говорит, что он надеется, что его роман Странники делает то же самое. «Вы знаете, я не хотел писать книгу, которая была бы фаталистической или нигилистической по отношению к людям», - говорит он. Он добавляет, что в историях, которые мы рассказываем о пандемиях, есть тьма и смерть, но на самом деле это не те истории. Они действительно о том, как мы выживаем.

Понравилась статья, оставь после себя след!