Найти тему
Михаил Кобыляцкий

Синтетическое масло: что нужно знать потребителям

Оглавление

Что такое синтетическое масло?

Синтетическое масло - это смазка, состоящая из искусственно созданных химических соединений; Эти соединения получают путем разрушения и восстановления нефтяных молекул. Под микроскопом капля синтетического масла показывает миллионы молекул почти одинакового размера и структуры. И наоборот, минеральное или обычное масло получают с использованием рафинированной сырой нефти. Капля обычной нефти под микроскопом показывает миллионы молекул всех форм, размеров и структур. Синтетическое масло может быть полностью синтетическим или синтетической смесью и быть получено из нескольких базовых типов.

Полностью синтетические масла используют синтетический базовый материал, являются уникально разработанными молекула за молекулой без использования нефти и включают присадки, предназначенные для содействия разложению масла. Синтетическая смесь представляет собой смесь обычного базового масла и синтетических базовых масел. Добавление синтетического базового масла к обычному минеральному маслу дает вам немного больше защиты, чем простое использование минералки.

Существует несколько типов синтетики с совершенно разными свойствами и областями применения. Тем не менее, большинство синтетических материалов, используемых в автомобильной среде, представляют собой полиальфаолефины (PAO). Для простоты основной упор на синтетические масла в этой статье будет относиться к ПАО.

Синтетическое vs. Минеральное масло

Большинство транспортных средств могут использовать либо синтетическое, либо обычное минеральное масло, соответствующее спецификациям Американского института нефти (API) и Международного комитета по стандартизации и одобрению смазочных материалов (ILSAC). Однако синтетические масла часто продаются как обладающие превосходными характеристиками по сравнению с обычным маслом. Это превосходное качество может относиться только к определенным свойствам, но не ко всем. Не исключено, что некоторые составы обычных минеральных масел могут демонстрировать превосходные характеристики при определенных условиях.

-2

В течение многих лет проводились многочисленные исследования по сравнению синтетического масла с обычным минеральным маслом. В частности, Американская автомобильная ассоциация (AAA) использовала сертифицированные лаборатории с использованием стандартизированных методов испытаний Американского общества по испытаниям и материалам (ASTM) для изучения различий в моторных маслах, продаваемых как традиционные, по сравнению с теми, которые продаются как полностью синтетические.

Помимо прочего, ААА обнаружила, что в проведенных тестах синтетические масла в среднем превосходили обычные масла на 47 процентов. В выбранных тестах оценивались несколько важных физических, химических и эксплуатационных свойств, включая стабильность к сдвигу, образование отложений, испаряемость, прокачиваемость при низких температурах, стойкость к окислению и вызванные окислением реологические изменения (вязкость).

Согласно сообщениям Consumer Reports, синтетическое масло быстро становится новым нормальным, и почти 70 процентов новых автомобилей в 2019 модельном году получают либо полностью синтетическое, либо синтетическое смешанное масло. Несмотря на то, что количество новых автомобилей, требующих синтетики, продолжает расти, для потребителей остается важным следовать рекомендациям производителя для своего автомобиля, когда дело доходит до замены масла. «Полусинтетические или полностью синтетические масла требуются для большинства новых автомобилей, но крайне важно следовать рекомендациям автопроизводителя, чтобы не было ускоренного износа двигателя и других проблем», - говорит директор по техническому обслуживанию AAA Майкл Калкинс.

Прогресс синтетического масла заставляет взглянуть с помощью микроскопа на обычное масло. Даже при том, что обычное масло смазывает двигатель вашего автомобиля в большинстве случаев, есть некоторые возможные недостатки его использования. Эти недостатки могут быть очевидны, а могут быть и не замечены в зависимости от различных факторов, таких как предельная текучесть при экстремально низких температурах, термическая и окислительная стабильность (длительная химическая стабильность при высоких температурах) и защита от износа и трения при высоких нагрузках и температурах двигателя.

Преимущества и недостатки синтетического масла

Итак, каковы преимущества перехода на синтетическое масло по сравнению с обычным моторным маслом? Смотря на плюсы и минусы, синтетические смазки могут предложить значимые преимущества. Ниже приведены некоторые из наиболее значительных преимуществ синтетических материалов (PAO), как правило, по сравнению с обычными моторными маслами. Обратите внимание, что в приведенном ниже списке предполагается, что пакет добавок будет одинаковым между двумя вариантами, что редко бывает. Большинство составов синтетических смазок для автомобилей будут иметь улучшенный пакет присадок, что сделает сравнение более сложным.

Другими словами, является ли превосходная производительность результатом того, что база синтетическая базового масла, или это происходит из-за великолепных качеств присадки или нескольких из них?

  • При воздействии определенных условий обычные минеральные масла обычно более подвержены химическому разложению (окислению) по сравнению с синтетическими. Эти вредные условия включают побочные продукты сгорания, загрязнение топлива, загрязнение воды, металлические частицы, кислоты, прооксиданты и экстремальное тепло (например, от сгорания). Воздействие этих последствий обычно сказывается на двигателях. Разложение масла может привести к образованию осадка, лака или отложений, коррозии, изменению вязкости и ухудшению характеристик двигателя.
  • Синтетики имеют естественно более высокий индекс вязкости. Это означает, что вязкость изменяется меньше (более стабильно) при изменении температуры во время нормального запуска двигателя и условий эксплуатации. Вязкость является важным свойством смазочных материалов, которое создает толщину пленки или зазор между металлическими поверхностями, которые скользят или вращаются друг против друга. Без этой толщины пленки возникло бы чрезмерное трение и износ.
  • При экстремально низких температурах минеральные масла (по сравнению с синтетическими) могут стать настолько густыми (с высокой вязкостью), что масло не будет сливаться или не сможет эффективно циркулировать в двигателе. Недостаток циркуляции масла может привести к масляному голоданию и поломке двигателя.
  • Синтетические моторные масла, как правило, менее испаряемые, чем минеральные масла. Это означает, что будет меньше масла в потоке выхлопных газов двигателя, которое вызывает загрязнение атмосферы. Это также может означать меньшую потребность в доливке масла между заменами масла.
  • Возможно, самое большое преимущество и причина, по которой синтетическое масло так популярно, состоит в том, что он имеет более длительный срок службы, чем обычное масло. Рекомендуемый интервал замены синтетического масла составляет около 8000-11000 км, при этом некоторые бренды рекламируют значительно более длительный интервал (от 25000 до 40000). Самая главная причина более длительного интервала замены масла описана в первом пункте выше. Независимо от того, какое масло вы используете, все равно рекомендуется регулярно менять масло, согласно рекомендациям производителя вашего транспортного средства.

Несколько недостатков синтетического масла, о которых следует знать:

  • Вероятно, самым явным недостатком синтетического масла является стоимость. Цена на синтетическое масло примерно в два-четыре раза превышает цену обычного масла.
  •   Синтетические материалы могут быть более склонны к осаждению добавок в условиях холодного хранения. Это расслаивает некоторые присадки, которые потенциально могут привести к их полному отделению от масла.
  •   Многосортные моторные масла с использованием синтетических материалов могут демонстрировать немного меньшую экономию топлива на скоростях шоссе по сравнению с минеральным маслом. Это связано с тем, что для минеральных масел требуется больше модификаторов индекса вязкости (присадки), чем для синтетических. Эта добавка способствует снижению трения по вязкости с помощью механизма, известного как временное снижение вязкости, вызванное сдвигом.
Данные предоставлены ООО "АНИСТРИМ"
Данные предоставлены ООО "АНИСТРИМ"

Стоит ли использование синтетического масла увеличения затрат?

Когда дело доходит до цены синтетических или полусинтетических смесей, это не всегда черное и белое. «Обобщение очень сложно из-за множества различий в марках и составах масел. Литр современного полусинтетического или синтетического масла обычно стоит где-то от 500 до 1500 рублей, хотя некоторые специальные смеси могут стоить гораздо больше», - поясняет специалист компании "АНИСТРИМ".

Пять литров полностью синтетического масла обойдутся вам примерно в 3000 рублей, в то время как полный переход на полностью синтетическое стоит около 4500 рублей. Это означает, что переход с обычного продукта на синтетический будет стоить среднему водителю около 4200 рублей в год или 350 рублей в месяц.

-4

В то время как одобренное производителем обычное масло никоим образом не повредит вашему двигателю, переход на синтетическое масло может в долгосрочной перспективе сэкономить ваши деньги на защиту компонентов вашего двигателя с течением времени. Вы также можете компенсировать некоторые дополнительные расходы, меняя масло реже.

Когда речь идет о стоимости замены масла, частота замены полусинтетического масла увеличивается, при этом большинство брендов рекомендуют замену масла на уровне от 8000 до 11000 км (до 40 000 км в зависимости от рекомендаций производителя).

Обычные минеральные масла рекомендуются менять от 5000 до 8000 км. Важно отметить, что если вы собираетесь использовать синтетическое масло для более длительных интервалов замены масла, вам следует обновить масляный фильтр до фильтра с более длительным сроком службы, чтобы он соответствовал сроку службы синтетического масла.

Итак, синтетическое масло лучше для вашего двигателя, чем обычное минеральное масло? «В общем, да - при условии соблюдения класса вязкости автопроизводителя и других требований к маслу», - говорит технический специалист ООО "АНИСТРИМ". Хотя минеральное масло обеспечивает достаточную смазку для двигателя вашего автомобиля, синтетическое масло лучше защищает ваш двигатель благодаря использованию более качественных, более очищенных базовых масел.

"Всегда используйте по крайней мере тот тип масла, который рекомендован производителем вашего автомобиля. Если в ваш автомобиль прописано только минеральное масло, немного более высокая стоимость полусинтетического продукта обеспечит лучшую защиту двигателя. Независимо от используемого масла, всегда соблюдайте рекомендованные производителями автомобилей интервалы замены масла", - говорит специалист ООО "АНИСТРИМ".

Кроме того, подумайте, как долго вы планируете владеть своим автомобилем. Вложение в премиальную смазку может немного продлить срок службы вашего двигателя; Однако, если вы планируете продать свой автомобиль задолго до вероятного выхода из строя двигателя из-за минерального масла, выгода от использования дорогой синтетики будет передана следующему владельцу вашего автомобиля. Другими словами, вы заплатили за дорогое масло, но получили минимальную выгоду за время владения автомобилем.

Следует сказать, что существуют определенные исключения из этих понятий. Одно из них, в частности, заключается в том, что двигатель подвергается воздействию наихудших сценариев задолго до их нормального окончания срока службы. Наихудшие сценарии включают экстремальные температуры, забывчивость менять масло по расписанию, тяжелые нагрузки, частые холодные пуски, частые короткие поездки, нарушение охлаждения двигателя и т.д.

Синтетические моторные масла: копаем глубже

Синтетическое масло, используемое в автомобилях, очищается от базовых масел или базовых масел. Американский институт нефти (API) классифицирует базовые масла на пять категорий; первые три - масла, очищенные от нефти сырой нефти. Базовые масла группы IV полностью синтетические, а группа V содержит все базовые масла, не входящие в первые четыре группы. API идентифицирует два наиболее распространенных базовых масла, используемых для синтетического масла, как полиальфаолефины (PAO) и сложные эфиры (диэфир и полиол).

  • ПАО являются наиболее распространенным типом синтетических базовых масел, используемых сегодня, благодаря их умеренной цене и небольшим отрицательным свойствам. ПАО являются базовыми маслами группы IV и по своему химическому составу аналогичны минеральным маслам, но тот факт, что они созданы, а не извлечены, делает его более чистым. Преимущества ПАО включают улучшенную стойкость к окислению и термическую стабильность, низкую испаряемость, хорошее отведение тепла, низкую температуру застывания (температура, ниже которой жидкость теряет способность течь), и она не содержит восковых молекул.
  •  Эфиры - базовое масло V группы, изготовленное из эфирных масел, создается в результате реакции кислот и спиртов с отщеплением молекул воды. Наиболее распространенные сложные эфиры, используемые для синтетического моторного масла, представляют собой сложные диэфиры и сложные эфиры полиолов. Диэфиры обычно используются в качестве присадки к базовому маслу ПАО. Сложные эфиры имеют высокую термостабильность и отличные характеристики при низкой температуре застывания, но плохую гидролитическую стабильность (устойчивость отвержденного полимерного материала к возвращению в полутвердую или жидкую форму при воздействии высоких температур и влажности).
Данные предоставлены ООО "АНИСТРИМ"
Данные предоставлены ООО "АНИСТРИМ"

Когда синтетика всегда имеет смысл

Как уже упоминалось, экстремальные условия и наихудшие сценарии требуют использования синтетики. Поскольку они очень дороги, если вы используете их, будьте уверены в получении ценности и производительности взамен. Ниже приведены области применения легковых автомобилей, которые идеально подходят для синтетических моторных масел:

  • Высокопроизводительные двигатели. Есть много примеров высококачественных спортивных автомобилей и даже внедорожников, где траты велики, как и ожидание производительности и надежности двигателя.
  •  Высокопроизводительное вождение. Если вы занимаетесь автоспортом, вам необходимо платить за конкурентное преимущество - мощность, выносливость и надежность двигателя.
  •  Автомобильные двигатели класса люкс. Некоторые роскошные седаны настолько дороги, что было бы противоречить здравому смыслу использовать что-либо кроме синтетического.
  •  Экстремально холодные старты. Некоторые синтетические материалы могут выдерживать холодные запуски без проворачивания или проблем с давлением масла при температурах до -40 °C
  •  Удлиненные интервалы. Если вы выполнили математические расчеты (анализ затрат/выгод) и считаете, что ваш автомобиль, привычки вождения и климатические условия в совокупности являются идеальными для длительных временных интервалов замены масла, синтетические материалы обеспечат вам наилучшие результаты и запас прочности.
  •  Буксировка и высокие нагрузки. Низкая скорость, высокая нагрузка (например, буксировка), длинные холмы, двигатель с большим пробегом, большой интервал обслуживания масла и высокие температуры окружающей среды являются худшими сценариями. Именно в этих случаях масляные пленки становятся очень тонкими, и может возникнуть высокая степень износа. Это можно компенсировать с помощью высококачественной синтетики с лучшими пакетами присадок.
  •  Длительный срок службы двигателя. Подавляющее большинство водителей никогда не владело автомобилем с двигателем более 300 000 км. Многие из нас действительно не обязаны делиться этим опытом. Тем не менее, существует большое количество автолюбителей, которые пытаются вытащить каждый километр из своей машины.

Есть несколько случаев, когда правильное решение о том, использовать ли синтетическое моторное масло, гораздо более неясно - или просто смутно. В таких случаях ваша единственная тактика состоит в том, чтобы использовать здравый смысл и тщательно рассмотреть все факты и обстоятельства. Например, многие все еще не определились с тем, какую ценность, если таковая имеется, можно извлечь из экономии топлива при использовании синтетических моторных масел. Как упоминалось ранее, может быть верно и обратное.

Такие вот головоломки с выбором масла возникают у людей. Ставьте лайки и подписывайтесь.

С уважением к Вам, Михаил Кобыляцкий.