На каком бы пляже, и какой страны мира вы ни были, вы везде узнаете ее – нашу женщину. Она величественно восседает с лицом, выражающим нечто среднее между высокомерием и усталостью. Только взгляните на нее – королеву картофельных полей, мнящую себя звездой танцпола. И вы почувствуете: вот оно – наше, родное, кондовое. Вот оно – то, от чего вы так яростно убегали отдыхать заграницу.
Все неотъемлемые атрибуты в виде наращенных ресниц и татухи в виде розочки на ноге у нее имеются, а значит, можно собою гордиться. Она лениво смотрит по сторонам, с грустью отмечая, что здесь нет соответствующих ей условий. И море холодное, и песок не слишком чист, и пиво разбавленное. Рядом с ней, как правило, лежит безвольное тело мужа, который пытается забыться коротким сном, спасающим от засилья жены.
Но его счастье длится недолго. Резко поднявшись, и отряхнув свои ноги, которые ей кажутся неописуемой красоты, королевишна командует: «Идем купаться! Хватит спать уже!» И, не дождавшись ответа, она одним движением срывает с головы мужа шляпу, прикрывающую сонное лицо. Муж раздраженно морщится, и в этот момент вся семейная жизнь проносится у него перед глазами.
Эта душевная мука в полной мере отражается на его физиономии. Он пытается задержаться на лежаке еще минуту, шаря рукой в поисках спасительной зажигалки. Но жена безжалостно отодвигает пепельницу. Она настроена решительно – купаться, значит, купаться.
Муж нехотя плетется за бодро марширующей женой, рассеянно озираясь по сторонам. Как будто думает: а есть ли где – то другая жизнь? После купания его благоверная чувствует себя еще бодрее, и желает немедленно фотографироваться. Искусственным синим ногтем она подправляет свои слегка запутавшиеся реснички. И, кокетливо улыбаясь, просит мужа сфотографировать ее на фоне пальмы. Муж послушно делает 30 кадров, отличающихся между собой лишь положением мизинца ее левой ноги. Потом она смотрит, что получилось, и находит себя слишком толстой.
- Не мог что – ли присесть немного, чтоб я не была такой жирной? Я же тебе сто раз уже объясняла, как надо фотографировать!
И тут муж не выдерживает.
- А не могла бы ты есть на два ведра меньше?
От кокетливой улыбки жены не остается и следа. Она яростно выхватывает у него телефон и бросает в сумку. А потом вспоминает мужу все его грехи за последние три года…
Увидеть такую сцену можно повсеместно. Наши женщины на отдыхе часто превращаются в "Шамахинских цариц" с повадками Салтычихи.
Трудно сказать, что действует на них таким губительным образом: южное солнце или непомерные собственные ожидания. Вечно недовольные, сварливые и холодные, как айсберги, ездят они по миру, расстраивая мужей и огорчая соотечественников.
Глядя на мужчин, имеющих несчастье сопровождать таких женщин по жизненному пути, хочется предложить им политическое убежище где – нибудь на краю света. Но есть опасения, что рано или поздно жены их там найдут. Ведь для женщин, стремящихся сохранить то, что им принадлежит, не существует ничего невозможного.