Найти тему
Libertà

ЕСЛИ БЫ НЮРА НАШЛА КЛЮЧИ

кадр из фильма "Три тополя на Плющихе"
кадр из фильма "Три тополя на Плющихе"

Фильм «Три тополя на Плющихе» 1967г, режиссер Татьяна Лиознова.

В главных ролях Татьяна Доронина и Олег Ефремов.

Честно говоря, я всегда очень хотела, чтобы Нюра нашла эти ключи и пошла в кино с таксистом Сашей. Мне казалось, что это было бы праздником в ее жизни.

Анна Григорьевна не знала счастья. Она видела лишь его обложку в виде теплого дома, мужа, детей. Не знала она и любви и не искала ее, поскольку романов не читала. Тысячи женщин живут по принципу: «Счастье – это удачно выйти замуж». Любит тебя муж, или нет – вторично. Главное, что удачно вышла.

кадр из фильма
кадр из фильма

Муж выбирал Аню не по любви – он и не скрывал этого. Ему нужна была сирота – чтобы никто не пытался вторгнуться в их жизнь.

Так и жили два человека, абсолютно не зная друг друга. Аня гордилась мужем: «Река на нем» и не задумывалась о том, почему он весь в рыбьей чешуе. Супруг браконьерствовал, был прижимистым, грубым мужиком, за это его и не любили в деревне.

кадр из фильма
кадр из фильма

Даже перед отъездом жены, его больше всего волновала не разлука, а цены на свинину. Как можно быть такой слепой, глухой и наивной одновременно?

Всегда говорю о том, что не бывает случайных встреч. Каждая встреча нам по судьбе дана. Совершенно ясно, что Нюра и таксист Саша созданы друг для друга.

Они поздно встретились. Когда Анна Григорьевна уже ничего не может и не хочет изменить. Она не умеет предавать, поэтому даже настоящее чувство принимает за предательство. Будет страдать, но не предаст ни жлоба мужа, ни детей. Все уже случилось, семья. Для кого-то это не повод оставаться вместе, но не для героини Дорониной.

И счастье, и несчастье этой женщины в том, что она не знает себе цены. Не приценивалась – была занята, и в голову не приходило. И омерзительный мужик хорош такой, как есть. Счастье – дом теплый, муж, дети. Тихое примитивное счастье – свой дом, свой муж.

Только по дороге на Плющиху Нюра почувствовала, что бывает и другое счастье. С человеком, который дышит тем же, чем и ты, понимает тебя. Ему интересна ты, а не то, как сэкономить по дороге на Плющиху.

кадр из фильма
кадр из фильма

Саша-то сразу понимает, кто сидит рядом с ним. Он ловит каждое слово и любуется каждым жестом этой женщины, которую ждал всю жизнь.

Помните сон Нюры, в котором ее невестку несет любимый человек на руках? Я понимаю этот фрагмент, как подсознание самой героини – ее никогда на руках не носили. Счастье было не совсем таким, как у невестки. Глаза не светятся от этого счастья.

Вдруг случайно она встречает таксиста, которого по идее должна бояться – муж велел. А этот таксист оказывается очень своим, близким. Сходить с ним в кино – это же не предательство. Я думаю, что Нюра и в кинотеатре никогда не была. Можно сходить, как на праздник.

Но она уже понимает, что тут что-то большее, и боится этого. Поискав ключи, Нюра останавливается. Она боится именно того, что ей очень хочется пойти в кино с этим человеком, посидеть рядом с ним. Страшно вылезти из-под гнета мужа даже в кинотеатр.

Не думаю, что в тот момент у Анны Григорьевны были мысли о том, что пойдет – и вся жизнь изменится, может и не вернуться домой. И не надо было возвращаться туда. Она чужая в мире чешуи и свинины.

Но муж – не дурак, он и выбирал робкую девицу, а потом окончательно пригнул ее к земле. Его отлично сыграл В. Шалевич.

кадр из фильма
кадр из фильма

Не было ничего. Вот когда она дома услышит песню «Нежность» и поймет, что был Саша, которому нравится то, что нравится ей, и он ее понимает, он добрый. А, главное – полюбил ее. Тут Нюра на самом деле поймет, что жизнь прошла мимо. На эти минуты, пока звучит песня Пахмутовой, она забудет и о муже и о детях.

Вряд ли Анна Григорьевна скоро очнется, эта встреча еще долго будут царапать ее. Не так уж хороша ее жизнь, а муж… если бы не дети, то сбежала бы наверное.

Мне очень хочется, чтобы Нюра уехала в Москву вместе с детьми от своего козла мужа. Но, для этого надо было хоть в кино сходить. Анна Григорьевна - робкая, чистая, преданная женщина. Она не решится, если только Саша сам за ней не приехал бы чтобы разметать в пух и прах ее очаг, нарисованный на куске холста.

Посмотришь фильм и понимаешь, что все-таки хорошо, что она сохранила свою чистоту. Иначе «Три тополя на Плющихе» вряд ли помнили бы до сегодняшнего дня.

Интрига, вечная загадка «Трех тополей» именно в моменте поиска ключей и в вопросе и даже надежде на то, чтобы Нюра пошла к своему счастью.

Будем ждать и дальше.

Буду рада комментариям, лайкам, подписке на канал.