Фильм «Три тополя на Плющихе» 1967г, режиссер Татьяна Лиознова.
В главных ролях Татьяна Доронина и Олег Ефремов.
Честно говоря, я всегда очень хотела, чтобы Нюра нашла эти ключи и пошла в кино с таксистом Сашей. Мне казалось, что это было бы праздником в ее жизни.
Анна Григорьевна не знала счастья. Она видела лишь его обложку в виде теплого дома, мужа, детей. Не знала она и любви и не искала ее, поскольку романов не читала. Тысячи женщин живут по принципу: «Счастье – это удачно выйти замуж». Любит тебя муж, или нет – вторично. Главное, что удачно вышла.
Муж выбирал Аню не по любви – он и не скрывал этого. Ему нужна была сирота – чтобы никто не пытался вторгнуться в их жизнь.
Так и жили два человека, абсолютно не зная друг друга. Аня гордилась мужем: «Река на нем» и не задумывалась о том, почему он весь в рыбьей чешуе. Супруг браконьерствовал, был прижимистым, грубым мужиком, за это его и не любили в деревне.
Даже перед отъездом жены, его больше всего волновала не разлука, а цены на свинину. Как можно быть такой слепой, глухой и наивной одновременно?
Всегда говорю о том, что не бывает случайных встреч. Каждая встреча нам по судьбе дана. Совершенно ясно, что Нюра и таксист Саша созданы друг для друга.
Они поздно встретились. Когда Анна Григорьевна уже ничего не может и не хочет изменить. Она не умеет предавать, поэтому даже настоящее чувство принимает за предательство. Будет страдать, но не предаст ни жлоба мужа, ни детей. Все уже случилось, семья. Для кого-то это не повод оставаться вместе, но не для героини Дорониной.
И счастье, и несчастье этой женщины в том, что она не знает себе цены. Не приценивалась – была занята, и в голову не приходило. И омерзительный мужик хорош такой, как есть. Счастье – дом теплый, муж, дети. Тихое примитивное счастье – свой дом, свой муж.
Только по дороге на Плющиху Нюра почувствовала, что бывает и другое счастье. С человеком, который дышит тем же, чем и ты, понимает тебя. Ему интересна ты, а не то, как сэкономить по дороге на Плющиху.
Саша-то сразу понимает, кто сидит рядом с ним. Он ловит каждое слово и любуется каждым жестом этой женщины, которую ждал всю жизнь.
Помните сон Нюры, в котором ее невестку несет любимый человек на руках? Я понимаю этот фрагмент, как подсознание самой героини – ее никогда на руках не носили. Счастье было не совсем таким, как у невестки. Глаза не светятся от этого счастья.
Вдруг случайно она встречает таксиста, которого по идее должна бояться – муж велел. А этот таксист оказывается очень своим, близким. Сходить с ним в кино – это же не предательство. Я думаю, что Нюра и в кинотеатре никогда не была. Можно сходить, как на праздник.
Но она уже понимает, что тут что-то большее, и боится этого. Поискав ключи, Нюра останавливается. Она боится именно того, что ей очень хочется пойти в кино с этим человеком, посидеть рядом с ним. Страшно вылезти из-под гнета мужа даже в кинотеатр.
Не думаю, что в тот момент у Анны Григорьевны были мысли о том, что пойдет – и вся жизнь изменится, может и не вернуться домой. И не надо было возвращаться туда. Она чужая в мире чешуи и свинины.
Но муж – не дурак, он и выбирал робкую девицу, а потом окончательно пригнул ее к земле. Его отлично сыграл В. Шалевич.
Не было ничего. Вот когда она дома услышит песню «Нежность» и поймет, что был Саша, которому нравится то, что нравится ей, и он ее понимает, он добрый. А, главное – полюбил ее. Тут Нюра на самом деле поймет, что жизнь прошла мимо. На эти минуты, пока звучит песня Пахмутовой, она забудет и о муже и о детях.
Вряд ли Анна Григорьевна скоро очнется, эта встреча еще долго будут царапать ее. Не так уж хороша ее жизнь, а муж… если бы не дети, то сбежала бы наверное.
Мне очень хочется, чтобы Нюра уехала в Москву вместе с детьми от своего козла мужа. Но, для этого надо было хоть в кино сходить. Анна Григорьевна - робкая, чистая, преданная женщина. Она не решится, если только Саша сам за ней не приехал бы чтобы разметать в пух и прах ее очаг, нарисованный на куске холста.
Посмотришь фильм и понимаешь, что все-таки хорошо, что она сохранила свою чистоту. Иначе «Три тополя на Плющихе» вряд ли помнили бы до сегодняшнего дня.
Интрига, вечная загадка «Трех тополей» именно в моменте поиска ключей и в вопросе и даже надежде на то, чтобы Нюра пошла к своему счастью.
Будем ждать и дальше.
Буду рада комментариям, лайкам, подписке на канал.