К статьям и видео просвещённым Ладе Весте многие в комментариях пишут негатив, что Лада не надежная и начинает сыпаться после выезда с автосалона. Но не так давно я ехал на такси, на белой Весте седан 2018 года, пробег на одометре был 171 тыс.км., машина на роботе, с мотором 1.8 л. Я решил поинтересоваться у таксиста, как машина? Что ломалось? Стоит ли покупать?
Таксист поведал, что трудится в такси с середины нулевых, за это время он работал на множестве машин и сказал, что ломаются абсолютно все машины, не важно дорогие или дешевые, импортные или отечественные. До Весты таксист ездил на Kia Rio, с мотором 1.4 л. на четырех ступенчатом автомате, пробег на момент ее продажи был 230 тыс.км.. За это время было поменяно многое:
- Передние амортизаторы три раза;
- Задние амортизаторы два раза;
- Стойки стабилизатора, в среднем хватало на 40-50 тыс.км;
- Сайлент-блоки передних рычагов дважды;
- Два комплекта тормозных дисков;
- Два термостата;
- Сальник привода;
- Основной радиатор;
- Трубка кондиционера, уходил фреон;
- Вентилятор отопителя;
- На 160 тыс.км., была заменена помпа;
- На 170 тыс.км., был отремонтирован генератор;
- Клапана ни разу не регулировал, на 196 тыс.км. прогорело 3 клапана, машина с выезда с автосалона на ГБО;
- Масло в АКПП менялось дважды, после 200 тыс.км. коробка начала пинаться и переключаться с задержкой, в сервисе на диагностике сказали готовиться к ремонту гидроблока, но было решено продать машину.
Но надо отдать должное отметил таксист, что до 90 тыс.км., машина вообще не требовала ремонтов, первый раз тормозные колодки были заменены на 80 тыс.км. Машина масло не расходовала, катализатор на месте.
Веста была куплена по причине, того, что она дешевле на 200 тыс.руб., в схожей комплектации, чем Kia Rio.
Вестой таксист владеет больше двух лет и говорит, что машина достаточно не плохая, подвеска Весты гораздо комфортней, чем на Rio, заказы бывают разные, порой до места приходиться ехать по плохой дороге, где Rio задевала днищем, Веста проезжает не напрягаясь.
На Rio не удобная посадка, проехав 300-350 км. нужно остановиться, чтобы размяться, на Весте более удобные сиденья и более обширный диапазон регулировок, машину таксист эксплуатирует один, как настроил водительское сиденье в первые дни эксплуатации, так и ездит. Пассажирам за водительским сиденьем хватает места, при том, что таксист достаточно высокого роста, на Rio он говорит, некоторые пассажиры особенно в дальней дороге просили подвинуть кресло, так как им было тесно и ноги упирались в водительское сиденье.
Теперь поговорим о ремонтах, они конечно были:
Стоек стабилизатора хватает в среднем на 30-40 тыс.км., втулки стабилизатора многие говорят, что скрипят и машина таксиста не исключение, но обратившись к дилеру стабилизатор был заменен, на стабилизатор нового образца и проблема скрипа ушла.
Масло меняется раз в 10-12 тыс.км., за этот интервал уровень по щупу успевает опуститься с максимума до минимума.
- 60 тыс.км., замена сцепления и адаптация робота;
- 70 тыс.км., замена блока управления климатом, по гарантии, а также прошивка робота, на более новую версию, после прошивки передачи стали переключаться быстрее
- На 90 тыс.км. таксист на Весте попал в ДТП, по своей вине, ремонт за своей счет, под замену правая фара, крыло, бампер, правая дверь, зеркало. Как оказалось кузовные детали на Весту стоят весьма не бюджетно, на разборах на Весту ничего нет;
- 100 тыс.км., замена комплекта ГРМ, помпы и охлаждающей жидкости;
- 110 тыс.км., катушки зажигания в 3 и 4 цилиндрах;
- 130 тыс.км. передние амортизаторы;
- 135 тыс.км., ремень генератора;
- 140 тыс.км., масляный насос;
- 145 тыс.км., задние амортизаторы;
- 150 тыс.км., повторная замена сцепления.
Эксплуатировать таксист машину планирует до момента пока она не начнет требовать серьезных вложений и ремонтов, проехав 171 тыс.км., таксист о Весте ничего плохо сказать не может.
Цитирую таксиста: «Веста это бюджетная машина с недорогим обслуживанием и базовым уровнем комфорта, не плохая альтернатива Корейцам, которые по сравнению с Вестой не оправданно дороже»
Подведем итог, Лада Веста не плохая альтернатива Корейцам, но покупая ее нужно брать во внимание, то что в обслуживании она уже обходиться дороже чем Гранта и Приора, но и по комфорту это далеко уже не Приора, при том если сравнить управляемость, подвеску и размеры салона с Корейцами, то преимущество будет на стороне Весты.