Демократия уравнивает всех. И гопника, и профессора. Профессоров мало, гопников много - соответственно, надеяться на то, что выбор большинства будет хорош - глупо. С точки зрения меритократии принимать участие в государственной политике должны достойные люди. Делать осознанный выбор должны люди, имеющие социальную значимость. Чем выше уровень социальной значимости человека, тем больший вес должен иметь его голос.
Да, мой идеал - технократия, когда правят люди, двигающие вперёд научно-технический прогресс. Чтобы голос одного академика был равен голосу сотни гопников. А ещё лучше - ограничить количество тех, кто имеет право голоса.
Сделать это очень просто - иметь право голоса должны только те, кто прошёл тест на знание родного языка. Благо, образование сейчас бесплатное, розгами никого за нерадение не наказывают. Так что выучить родной язык при желании способен любой. Именно что - при желании.
Это отсечёт лентяев, которые думают, что проверку правописания за них сможет провести компьютер. Не сможет - поскольку компьютер не способен осознать смысл текста и подчёркивает только неизвестные ему слова. Во-первых, не факт, что его словарь полон, а во-вторых, есть случаи, когда слова пишутся как слитно, так и раздельно.
Например, "не смотря" (в смысле "глазами") и "несмотря" (в смысле "пренебречь"). Или "не даром" (не бесплатно) и "недаром" (не без причины). Компьютер такие нюансы уловить не способен, для этого необходим анализ контекста.
Если человек недостаточно умён для того, чтобы выучить родной язык и сделать такой анализ - кому может быть интересно его мнение?
Посмотрите на Японию: у них четыре вида письма - хирагана, катакана, кандзи и ромадзи. У них несколько тысяч иероглифов. У них речь делится на нейтральную, нейтрально-вежливую и учтиво-вежливую. Они бережно относятся к своей культуре. А у нас?
А у нас принято презрительно относиться к родному языку и чуть что говорить "Зачем напрягаться? Мы не на уроке русского языка."
Почему-то разбившись на машине, мы не говорим доктору: "подумаешь, разбитый череп - мы не на уроке физики", а неспешно удаляясь от гопников не говорим "мы не на уроке физкультуры". А что, у нас на уроке разве особые способности откроются? Нет! На самом деле это попытка оправдать собственную тупость.
Но знаете что? Это не оправдание! Права должны даваться только вместе с обязанностями - и никак иначе. Именно поэтому демократия давно уже дискредитировала себя.
Нам демократия дала
Свободу матерного слова -
Да и не надобно другого,
Чтобы воспеть её дела
© Губерман.