Ранее моя клиентка Ольга и её брат Игорь узнали, что их мать переписала при жизни большой благоустроенный дом с участком на мужчину с хриплым голосом, который называл её "бывшей женой".
Наши герои решили не отчаиваться, а для начала выяснить, кому принадлежит дом по документам.
Договор дарения
Первым делом Игорь с сестрой отправились к нотариусу, который занимался мамиными наследственными делами. Запрос в Росреестр подтвердил – дом был переоформлен 5 лет назад на нового хозяина, имя которого совпадало с именем басовитого хозяина коттеджа.
Ольга вспоминает:
"Нотариус показал договор дарения, мамина подпись на нём... Я как во сне. Зачем? И что всё это значит? Этот дом ведь мама хотела оставить внукам!"
Решили поговорить с лучшей маминой подругой Валентиной – они дружили со школьных лет и делились друг с другом самым сокровенным.
Лучшая подруга
Валентина открыла дверь и многозначительно посмотрела на Ольгу, потом на Игоря.
– Здравствуйте! А мы вам тортик принесли! – сказал Игорь с наигранным добродушием. Ольга попыталась улыбнуться, но улыбка вышла слишком натянутой.
– Входите, – сухо сказала пожилая женщина, предложив детям раздеться и ушла на кухню.
– Она догадывается, зачем мы пришли, она знает что-то! – прошептала Ольга брату, когда стягивала сапоги, и замолчала, услышав возню в коридоре.
На кухне вместо чайника с чаем гостей ждали абсолютно голый стол с сидящей за ним маминой подругой.
– Рассказывайте сразу, зачем пришли! Я не первый день на свете живу и всё понимаю! – строго сказала она.
Игорь растерянно вертел в руках магазинный торт, поставить его на стол теперь казалось неуместным. Пристроив наконец десерт на покрытую лекарствами полку справа от стола, Игорь сбивчиво рассказал о странном новом владельце дома.
Дав брату договорить, Ольга вспомнила:
"Мама всегда была против, чтобы мы не то что переезжали, но даже наведывались в отцовский дом! То она сдавала его, то делала глобальную перепланировку, то ещё что-то. Мы не настаивали: своих забот хватало. А вот оно как оказалось!"
Мамина тайна
Валентина выслушала ребят и помолчала немного, собираясь с мыслями.
– Да, я знала о Владимире, они действительно любили друг друга, даже жили вместе в этом доме.
– Но как? Почему мама не сказала нам...
– Потому, что Владимир был близок с вашей мамой ещё при жизни отца! – высказалась наконец хозяйка, – и пятнадцать лет назад, когда вы были ещё маленькие, у вас чуть не появился сводный братик!
Ольга потеряла дар речи – ей вспомнились школьные годы, больница, куда неожиданно легла на неделю мать, и тогдашняя её странная ссора с отцом. Игорь усердно колупал отходящий слой фанеры старенького кухонного стола.
– Лиза не хотела, чтобы вы знали об этом, – продолжала Валентина, – и переписала дом на Владимира в обмен на его молчание. Она взяла с меня слово, что я не скажу вам правду даже когда её не станет, но думаю, в глубине души Лиза хотела, чтобы вы всё узнали.
– То есть, этот увалень шантажировал маму? – сдавленно проговорила Ольга.
– Я не знаю, она мне сказала только то, что вы сейчас услышали, и не желала более говорить об этом никогда.
Они помолчали.
– Мне нужно время, – сказала наконец Ольга брату.
Вечером она поехала на к матери на погост и долго стояла, глядя на печальное лицо матери на глянцевом овальном фото. Слезы не давали ей говорить. В итоге Ольга сказала только:
"Мамочка! Как же тебя не хватает рядом!"
И ушла домой.