Найти тему

Модульные каникулы. Отдых, который мы заслужили...

5 недель учебы - неделя отдыха или Модульные каникулы (или крик души матери, уставшей от школы). Тема этой статьи возникла сама собой, во время написания одной из предыдущих, где я коснулась домашних заданий на каникулы.

Хочу сказать, что когда в нашей школе впервые ввели систему так называемых модульных каникул, все были довольны. Почти. Единственное, что было не совсем понятно и очень непривычно: как можно отправлять детей на каникулы за неделю до окончания триместра. Для всех нас более привычно и правильно уходить на отдых с чувством выполненного долга, отпахав четверть, получив четвертные оценки. А тут какое-то состояние неудовлетворенности, какой-то незаконченности.

К счастью, директор у нас был в то время понимающий, прислушивался к мнению родителей и был готов пойти навстречу не только номинально, на словах и обещаниях, но и на деле. В результате, он сдвинул нам каникулы, которые совпадали с окончанием триместра так, чтобы они были не ДО, а ПОСЛЕ. За что мы были очень благодарны. Но не долго длилась радость. Через год школы объединили…

Сначала нам вернули традиционные каникулы (осенние, зимние, весенние). Несколько лет подряд с нас регулярно собирали заявления о том, что мы хотим модульные. Но никто ничего не менял. И вот, наконец, свершилось! Дождались! Нам вернули каникулы через каждые 5 недель. Только теперь уже родителей не то, что не слушают, но и видеть не особо хотят. О чем, в частности, говорит и отсутствие родительских собраний.

Триместр - триместром, оценки - оценками, а каникулы сами по себе – строго по графику, без всяких сдвигов во времени. Стерпелось – слюбилось. Конечно привыкаем. У нас нет выбора. Возвращается ребенок в школу после каникул, учится неделю, пишет за это время кучу каких-то контрольных, благополучно забывает, что вообще отдыхал и сразу же начинает новый триместр. И даже с этим можно смириться. Если бы не одно НО.

Как можно назвать каникулами те обрывки дней, что великодушно предоставила школа? По определению модульные каникулы должны представлять собой 1 неделю отдыха после 5 недель учебы. Что же по факту? Во-первых, рабочая суббота перед каникулами. Вполне допускаю, что найдутся несогласные, которые напомнят, что мы-то вообще каждую субботу учились. Но, первое - у нас было меньше уроков ежедневно, и второе - я сейчас о правильности самого определения. А оно нам обещает «1 неделю отдыха».

Далее – понедельник – учебный день. (А это, позвольте, уже как раз на каникулах). Следующий день, вторник, - дистанционно-экскурсионный. То есть, дети не сидят дома и не занимаются тем, о чем мечтали в течение 5 недель. Ну и добавим сюда ту рабочую субботу с прошлой недели. Что за каникулы мы имеем? Четверг и пятницу? Вот это назвали «модульными каникулами»?

Ну, а чтоб детям жизнь малиной не показалась, еще и уроков им побольше. На каникулы же задают, за неделю каникул можно многое успеть…

В итоге, в оставшиеся 2 дня и в выходные дети просто пытаются успеть справиться с тем объемом домашних заданий, практически не поднимая головы. А потом «отдохнувшие», «с новыми силами», возвращаются в школу и после серии контрольных плавно оказываются в новом триместре.

Складывается впечатление, что не совсем так планировалось ввести новые для нашей системы модульные каникулы. Наверняка, они были придуманы с целью дать детям возможность легче переносить нагрузку. Но все как всегда. Хотели как лучше... Очень хочется верить, что хотя бы хотели…

А что в ваших школах? Какая система? Довольны ли вы ей? Хотелось бы узнать мнение других родителей. Высказывайтесь!

Пишите комментарии, ставьте лайки, подписывайтесь. Будем обсуждать вопросы о детях, школах, уроках и, конечно, английском!

Оригинал статьи находится на моем сайте english-good.ru

Читайте также мои статьи:

Чему учат в школе?

Деньги за оценки... СтОит ли платить школьникам?

"Домашка" на каникулы

и многие другие