Российская деревня - кладезь юмора и позитива. Хочу поделиться историей, которая произошла со мной много лет назад.
Небольшую живописную деревню Т. , находящуюся в 80 км от Москвы, со всех сторон окружают леса. Природа, тишина, покой. Именно сюда я попала по распределению ( может кто-то помнит, что это такое) после окончания педагогического института. Как и положено, новенькие учителя проходили "проверку на прочность" учениками, которых ещё и не видели: на дворе стоял август - каникулы. Поэтому общение началось с постукивания в дверь квартиры, подкладывания на коврик лягушек, стука подвешенной на верёвочке морковью по стеклу со второго этажа. Словом, всё как обычно.
Необычное произошло чуть позже. Усердно готовлю выделенную квартиру для проживания: клею, крашу, отмываю. Мой титанический труд прерывает настойчивый стук в дверь. Кто? Гостей не жду, местных, кроме соседки бабушки Кати, не знаю. Стук не прекращался, поэтому пошла открывать.
Моему взору предстала следующая картина. Пожилая женщина без обуви со сковородой в руках. Причем, сковорода использовалась по прямому назначению. Она источала аппетитный запах яичницы, только что пожаренной на сале. Без предисловий "повариха" выпалила: "Выпить есть? Закуску я принесла". Я, опешив от такого неожиданного предложения, что- пролепетала о том, что не пью и выпить у меня нет. Бабка махнула рукой и ушла.
Вскоре я узнала, что ко мне заходила местная достопримечательность - бабка по прозвищу Мордовка. Человек неоднозначный и по своему интересный. Звали её Лидия Васильевна. В ней сочеталось несочетаемое. Она изрядно злоупотребляла алкоголем, но работу выполняла добросовестно. Была остра на язык. Если кто-то ей пришёлся не по душе ... Матерным языком Мордовка владела в совершенстве. Но злой и злопамятной не была. Доброе отношение помнила. Я удивилась, когда приехала в деревню через несколько лет и Лидия Васильевна поздоровалась, вспомнив моё имя.
Вот такое знакомство с деревней Т. Оттуда я вынесла одно важное жизненное наблюдение. Деревня отличается от города тем, что там не получится кем-то казаться, там нужно кем-то быть.