Советчик из меня так себе, судя по названию статьи. Мне есть, что рассказать о самых распространенных ошибках при сдаче экзамена в ГИБДД, вам есть, что почерпнуть из этого для себя.
Первую попытку сдать на права я предприняла еще в 2013 году. Отучившись в автошколе в Екатеринбурге, успешно пройдя с первой попытки внутренние испытания, я была слишком уверена в себе. В то время для сдачи экзамена требовалась регистрация, поэтому я поехала сдавать в родной город по месту прописки, чтобы сэкономить на временной регистрации. Это была моя первая ошибка.
В родном городе я пошла в ГИБДД, записалась на экзамен, сдала теорию, на практике мне было предложено сдавать на автомобиле одной из автошкол города. Мне попалась лада калина с неисправным ручным тормозом и без гидроусилителя руля. На первом же упражнении я заехала на эстакаду, недостаточно подняла рычаг тормоза, машина поехала вниз, в панике я стала крутить руль, в итоге машина попросту свалилась с эстакады. Эпично, что уж тут скажешь. Экзамен я провалила.
Еще пять попыток я предпринимала на протяжении последующих трех лет. Уже в Екатеринбурге. Теорию и автодром сдавать было легко, но в городе я постоянно из-за волнения терялась и допускала банальнейшие ошибки. Неверно выбранное место для разворота, остановка в недопустимых местах, мелкие ошибки, сумма баллов в совокупности составляла более 4, что означало автоматически «несдачу».
Я уже было отчаялась, узнавала даже, кому и сколько можно дать «на лапу», чтобы сдать город. Один инструктор согласился помочь. Договорились, что в автомобиле, на котором я буду сдавать, будет отключен видеорегистратор во время «сделки». Видимо, не только со мной была такая договоренность.
Пока я ждала очереди на сдачу автодрома, поднялся шум. В суматохе я разобрала, что на сдаче «города» поймали одного курсанта, пытавшегося дать взятку инспектору. Стали массово проверять все автомобили на работоспособность регистраторов. Мне тогда очень повезло. Того парня грозились подвести под уголовную статью. Больше я не предпринимала попыток ни дать взятку, ни сдавать на права.
Прошло еще года три, я ушла в декретный отпуск, у меня появилось время и возможность повторно пройти курсы вождения. Муж настоял.
В этот раз я более серьезно подошла к обучению. Нас таких инструктор назвал «позднее зажигание». Я очень вдумчиво учила ПДД, училась не только правильно отвечать на билеты, а именно применять правила на практике. Это и помогло мне наконец-то получить права. С четвертой попытки, правда. Именно столько мне потребовалось, чтобы справиться с волнением, отпустить ситуацию. Первые три сдачи я долго ждала своей очереди и не верила в успех, снова допускала мелкие ошибки – не посмотрела в зеркала, не включила фары и тому подобное. В четвертый раз я шла на экзамен с мыслью, чтобы все это как можно скорее закончилось. Даже выразила желание первой сдавать.
Хорошо помню то утро. Весь маршрут инспектор молчал, иногда давал команды выполнить то или иное действие. И это молчание напрягало. Я не понимала, то ли все настолько плохо, то ли у него такая тактика – после остановки назвать все мои ошибки и поставить «неуд».
Проехала не идеально, но относительно спокойно, не нарушила ни одного правила, выполнила все поставленные задачи. После остановки я услышала и не поверила своим ушам. Экзамен успешно пройден.
Не переживайте, на дорогах меня вы еще не скоро встретите. Приобретение собственного автомобиля пока не в приоритете среди моих целей. Статья написана для тех, кто как я в свое время гуглил методы справиться с собой во время экзамена.
Ребята, не ищите простых путей. Учите правила, умейте их применять, пейте афобазол и сдавайте первыми. Тогда у вас будет меньше шансов себя накрутить.