Данная статья рассчитана на здравомыслящих людей и не предназначена для шестнадцатилетних индивидов, желающих высококубатурный спортбайк.
Сначала разберемся, чем же отличаются мотоциклы. Мощностью ? Массой ? Дизайном ? На самом деле нет. Главное различие мотоциклов - это назначение. Поэтому покупать габаритный пауер круизер для ежедневной езды по городу с работы домой будет так же не удобно и не эффективно, как носить воду в дуршлаге.
Теперь будем подробно рассматривать тему назначения мотоцикла более конкретно.
Вес и грузоподъемность.
Здесь все очевидно и просто. Вы должны иметь силы поднять завалившийся на бок мотоцикл в одиночку. Поэтому если вы хрупкая 45-ти килограммовая девушка, то трехсот килограммовый байк - не лучший выбор для начала. С другой стороны, если ваш вес недалеко под 100 килограмм, а ездить вы собираетесь с похожим по весу багажом и со вторым наездником аналогичной комплекции в придачу, то малогабаритные 125-ти кубовые мопеды будут для вас не транспортом, а расходным материалом.
Высота по седлу.
На первом этапе вашей мотокарьеры, вам будет намного проще справиться с мотоциклом, если во время остановки хоты бы одна нога будет уверенно доставать до земли. В противном случае вам частенько придется задерживать поток автомобилей на светофорах, поднимая опрокинутый на бок мотоцикл. А в этом случае было бы не плохо, если вышеупомянутый пункт был услышан.. По мере улучшения водительских навыков высота мотоцикла перестает играть решающую роль, но для эффективного улучшения, желательно с умом выбирать первый мотоцикл.
Эргономика.
За рулем вам должно быть удобно. Это один из важнейших аспектов выбора первого мотоцикла. К дизайну и мощности своего мотоцикла вы привыкнете, а вот неудобная посадка будет для вас портящим впечатление фактором, который вы никак не исправите. Поэтому перед покупкой необходимо посидеть на понравившемся вам мотоцикле. Для этого есть пара вариантов. Первый и самый верный вариант - это посетить ближайший мотосалон. Желательно подержанных мотоциклов. В таких салонах стоит большое количество всевозможных моделей и классов мотоциклов. Не торопитесь, не стоит по первым минутам оценивать удобность посадки. Посидите подольше, положив руки на руль, ведь вполне возможно, что через 10 минут посадка данного мотоцикла будет не такой уж удобной. Второй вариант подходит скорее тем, для кого поездка до ближайшего мотосалона по каким то причинам недоступна или же трудна. В интернете есть сервис по примерной обрисовки вашей посадки. Выбрав на нем модель мотоцикла и введя своя анатомические параметры вы сможете увидеть, как вы будете смотреться на том или ином байке.
Новый или поддержанный.
Не редко наблюдается картина, как новички берут очень крутой, но крайне поддержанный мотоцикл, наивно полагая, что на данном этапе своего существования этот мотоцикл будет таким же надежным как и в годы своей молодости. Нет - не будет. Усталость материалов никто не отменял. Если вы хорошо разбираетесь в технике и имеете гараж с полным набором всех необходимых инструментов, то можете брать хоть сгнивший в болоте пепелац прошлого века. Но если такие слова как клапана, цилиндры, диски сцепления, сальники вилки и подшипники рулевой колонки для вас пустой звук, то оптимальный для вас выбор - менее крутой, но более свежий мотоцикл.
Теперь, когда вы представили в голове образ идеального мотоцикла, перейдем к последнему пункту, который спустит вас на землю.
Цена.
Стоимость мотоцикла должна быть для вас абсолютно подъемной, не стоит влезать в долги и брать кредит. Поскольку опыта владения данного рода техникой у вас не много, то шанс разбить его в первый 1-2 сезона крайне велик, ориентируйтесь только на свои финансовые возможности. Так же закладывайте заранее траты на ремонт и обслуживание не менее 20 процентов от стоимости самого мотоцикла. Не жертвуйте экипировкой ради покупки более дорогого мотоцикла, ведь покупка дорого спортбайка и дешевого китайского шлема на сдачу - лучший способ узнать о существовании загробной жизни.
Как показывает практика, в большинстве случаев выбор первого мотоцикла является ошибочным по тем или иным причинам и начинающие байкеры уже через сезон собираются поменять его, поэтому анализируйте динамику изменения цен и выбирайте мотоцикл с наименьшим коэффициентом удешевления и наибольшей востребованностью на вторичном рынке.