Сегодня расскажу о том, как нельзя использовать механическую коробку передач. Причем ошибки эти допускают не только новички, но и водители со стажем.
Хотя механическая коробка передач и сцепление просты по конструкции и надёжны, тем не менее "умелые" руки могут привести к большим проблемам.
Итак, поехали!
Первая ошибка - переключение передач при не полностью выжатой педали сцепления.
К чему приводит - повышенный износ механизма переключения и синхронизаторов коробки. В дальнейшем грозит ремонтом со снятием и переборкой коробки передач. Чаще всего эту ошибку допускают начинающие водители.
Второе, это постоянная езда с ногой на педали сцепления. То есть педаль всегда слегка нажата.
А это повышенные нагрузки на компоненты сцепления. В будущем грозит заменой сцепления, опять со снятием коробки.
Третье, об этом часто забывают даже водители со стажем! Это езда зимой на нейтралке, особенно в повороте или плохих дорожных условиях.
Вас может запросто занести! Не нужно двигатель "разъединять" с коробкой. Что получается - мотор отдельно, колеса сами по себе, конечно, велика вероятность что вас занесет. Запомните, а таких условиях момент с двигателя всегда должен передаваться на колеса.
Я привел самые частые ошибки водителей, на самом деле их гораздо больше, перечислю их неполным списком, одной статьи тут и не хватит чтобы все описать!
Выбор передачи, которая не соответствует оборотам двигателя;
Не плавный переход между ступенями коробки, перескок между передачами;
Использование неудобной обуви, которая затрудняет пользование педалями;
Не своевременная замена масла в коробке;
Включение 1 или задней передачи до момента полной остановки машины и т. д.
Список можно долго продолжать.
Используйте коробку и сцепление правильно и они вам долго прослужат!