Найти в Дзене
Борисыч

3 главных ошибки при использовании "механики"

Сегодня расскажу о том, как нельзя использовать механическую коробку передач. Причем ошибки эти допускают не только новички, но и водители со стажем.

Хотя механическая коробка передач и сцепление просты по конструкции и надёжны, тем не менее "умелые" руки могут привести к большим проблемам.

Рычаг переключения МКПП
Рычаг переключения МКПП

Итак, поехали!

Первая ошибка - переключение передач при не полностью выжатой педали сцепления.

К чему приводит - повышенный износ механизма переключения и синхронизаторов коробки. В дальнейшем грозит ремонтом со снятием и переборкой коробки передач. Чаще всего эту ошибку допускают начинающие водители.

Второе, это постоянная езда с ногой на педали сцепления. То есть педаль всегда слегка нажата.

А это повышенные нагрузки на компоненты сцепления. В будущем грозит заменой сцепления, опять со снятием коробки.

Третье, об этом часто забывают даже водители со стажем! Это езда зимой на нейтралке, особенно в повороте или плохих дорожных условиях.

Вас может запросто занести! Не нужно двигатель "разъединять" с коробкой. Что получается - мотор отдельно, колеса сами по себе, конечно, велика вероятность что вас занесет. Запомните, а таких условиях момент с двигателя всегда должен передаваться на колеса.

Я привел самые частые ошибки водителей, на самом деле их гораздо больше, перечислю их неполным списком, одной статьи тут и не хватит чтобы все описать!

Выбор передачи, которая не соответствует оборотам двигателя;

Не плавный переход между ступенями коробки, перескок между передачами;

Использование неудобной обуви, которая затрудняет пользование педалями;

Не своевременная замена масла в коробке;

Включение 1 или задней передачи до момента полной остановки машины и т. д.

Список можно долго продолжать.

Используйте коробку и сцепление правильно и они вам долго прослужат!