Король нищей Шотландии Яков VI очень старался для своей богатенькой соседки, королевы Англии Елизаветы I, в надежде на её щедрые дивиденды. Поэтому когда в 1594 году у него родился долгожданный наследник, малыша было решено назвать Генрихом, потому что так звали отца королевы Елизаветы.
Но жена Якова, королева Анна Датская, как это часто бывает с молодыми мамочками, сказала, мол, что за имя собачье ты для нашего сына придумал? Надо папу моего уважать и назвать в честь него — Фредериком. Да и посовременнее как-то.
К счастью, традиции позволяли дать младенцу два-три, а то и все пятнадцать имён по числу любимых родственников. Поэтому принца можно было записать Генрихом Фредериком, ну или наоборот. Здесь опять остро встал вопрос, какое имя поставить первым.
В ночь накануне крещения малыша епископ Абердина не мог глаз сомкнуть, в ужасе соображал, как церемонию провести, чтобы не разозлить ни одного из венценосных родителей.
На утро весь в липком поту, с темными тенями под глазами из-за бессонной ночи, совершенно обессиленный, Абердина приступил к обряду крещения: «Сим нарекаю, кхе-кхе, этого младенца, кхе-кхе, кхрыммм, пхммм...» — заикаясь и кашляя пробурчал епископ себе под нос. А Яков и Анна то ли соек в витражах считали, то ли беруши забыли вынуть, но были совершенно счастливы и уверенны в том, что ребёнок назван именно так, как каждый из них пожелал.
А часто ли вы слышите то, что хотите услышать?