Мне думается, что есть люди, которые родились не там, где им следовало родиться. Случайность забросила их в тот или иной край, но они всю жизнь мучаются тоской по неведомой отчизне. Они чужие в родных местах, и тенистые аллеи, знакомые им с детства, равно как и людные улицы, на которых они играли, остаются для них лишь станцией на пути. Чужаками живут они среди родичей; чужаками остаются в родных краях. Может быть, эта отчужденность и толкает их вдаль, на поиски чего-то постоянного, чего-то, что сможет привязать их к себе. Может быть, какой-то глубоко скрытый атавизм гонит этих вечных странников в края, оставленные их предками давно-давно, в доисторические времена. Случается, что человек вдруг ступает на ту землю, к которой он привязан таинственными узами. Вот наконец дом, который он искал, его тянет осесть среди природы, ранее им не виданной, среди людей, ранее не знаемых, с такой силой, точно это и есть его отчизна. Здесь, и только здесь, он находит покой.
Луна и грош. (Уильям Сомерсет Моэм)
Захотелось на сон грядущий немного поразмышлять над этим чудесным отрывком из произведения Моэма.
Есть такие страны, города, оказываясь в которых, человек меняется, начинает ощущать своё родство с новым местом, что вначале может показаться весьма странным, ведь никогда раньше вы не испытывали ничего подобного.
В моём случае это про любовь к двум, казалось бы, совершенно противоположным по темпераменту странам: Норвегии и Италии. Мне очень часто задают вопрос о том, как же такое вообще возможно? Что я могу сказать? Мне кажется, что так проявляются разные стороны моей натуры. В Норвегии я чувствую космическое единение с природой, умиротворение, упорядоченность, перезагружаюсь там каждой клеточкой своего существа, а вот Италия раскрывает во мне совсем другие настроения. Здесь я чувствую себя на пике жизни, всё настолько концентрированно, каждое чувство так обострено, что это ощущается буквально физически - приезжая в эту страну я мгновенно сливаюсь с её хаотичными вибрациями, сразу подключаюсь к этому желанию местных куда-то бежать, очень быстро тараторить и вкушать эту жизнь каждую секунду.
И здесь есть один забавный парадокс, хотя я и люблю самой нежной любовью эти две страны, я так и не могу определиться, где бы я хотела жить, когда представится возможность. Это обескураживает и завораживает одновременно.
А вы испытываете нечто подобное к какой-либо стране или странам?