Найти тему

Медицина в Германии: почему я разочаровалась в европейской медицине.

Весной 2017 года я ездила в гости к родственнице в Германию. Так произошло, что за время нахождения в этой стране нам пришлось 2 раза обратиться за медицинской помощью, и оба раза я была неприятно удивлена качеством этой помощи.
Родственница была глубоко беременна, назову ее Алена, и в 1 раз у неё была аллергия на насекомых, от которой на ноге был небольшой отек (Квинке, то есть достаточно серьёзная системная аллергическая реакция). Так вот, мы сами приехали в приемный покой одной из больницы, там была огромная очередь, примерно человек 30. Несмотря на её немаленький живот, нам пришлось сидеть часа 2 в общей очереди к врачу. Когда, наконец, наша очередь подошла, увидев её положение, все, до чего додумались немецкие врачи (а в кабинете их было двое), это намазать ей этот отек Фенистилом - кремом, Вы представляете? Я была так поражена, но, благо, сама имею представление, как это можно лечить более действенно, и была рада тому, что все-таки ситуация не была критической.
Теперь про 2 случай.
Через несколько дней Алёна стала жаловаться на то, что ребёнок под вечер очень беспокойный, просто бьётся об её ребра, также её беспокоили судороги. Я спросила, было ли такое раньше, она сказала, что да, но гинеколог сказал, что просто он активный. Прошло ещё пару дней, и с утра у неё онемела нога, было больно на неё наступать. Я сначала подумала, что надо вызывать скорую, что это может быть что-то опасное (например, тромбоз), но её муж сказал, что скорая не приедет, поэтому мы поехали в "Праксис", так у них называется место, где принимает врач типа нашего терапевта. Оказалось сие место частным кабинетом, где была только небольшая прихожка с медсестрой и вторая комната, где сидит врач. То есть, не как у нас в поликлинике, где врач всегда может пойти посоветоваться с кем-то другим, а тут она как царь и бог. Так вот, я сказала ей перед этим, чтобы она попросила направление на анализ кальция и магния из-за судорог (у беременных часто бывают судороги из-за дефицита этих элементов), на что врач ей сказала, что она "итак толстая, значит много ест, а значит всех витаминов у неё должно хватать", а про её ногу она сказала лишь то, что "если до вечера не пройдёт, то сами езжайте в госпиталь" .
Я, все-таки гость, по началу пыталась не вмешиваться в происходящее, раз врач так спокойно отнеслась к ситуации, но время подошло к вечеру, а симптомы никуда не ушли. Время было уже 12, когда муж Алены стал укладываться спать, я его спросила, собирается ли он везти её в больницу (ходить-то ей было сложно), после чего, мы - таки поехали.
Госпиталь показался мне огромным и почти пустым, так как мы долго шли по темным коридорам до места, где были дежурные врачи.
Кроме нас там была одна семья, и сначала мы ждали, пока они закончат с ними, примерно час мы просто сидели. Потом они вставили Алене в руку катетер и взяли кровь. После этого мы опять ждали ещё часа полтора. Время уже было часа 3, когда они вышли и сказали, что анализы плохие, кровь очень густая, и они подозревают тромбоз.
И почти сразу они увели её делать уколы для разжижения крови. Это было очень жутко. Но я поняла, что не зря настаивала на посещении больницы, и ужаснулась, насколько реально опасна была ситуация. Её оставили в больнице, а мы часов в 5 уехали домой.
На следующий день мне надо было уезжать в Россию, поэтому, так и не уснув ни на минуту, просто собрала вещи и поехала обратно в больницу. Меня просто пропустили в палату с чемоданом, что вряд ли было бы возможно у нас.
После этого мы поехали в аэропорт. Под вечер Алене сделали УЗИ ноги (ночью УЗИ не делают, в отличие от России), и тромбоз не обнаружили, она сказала, что онемение к тому моменту уже прошло. И уже вечером её выписали домой, дав с собой рецепт и рекомендацию делать уколы препарата для разжижения крови себе самой до конца беременности. Все остальные её жалобы даже не были рассмотрены, я по приезду позвонила в нашу скорую, где мне сказали, что с такими проявлениями её бы сразу госпитализировали и держали бы в больнице минимум недели две, но Алёна сказала, что в таком состоянии она боится куда-то лететь, а потому осталась в Германии.
Ребёнок родился также непросто, роды заняли 36 часов, так как главный принцип немецкой медицины, как я поняла, это "принцип невмешательства", и, несмотря на то, что воды отошли в 9 утра, они ждали "естественного развития событий", которое началось только на следующее утро, а ребёнок родился уже ближе к обеду.
После чего, хотя ребёнок был с выраженной желтухой, их выписали на 2 день домой...
Так что, я считаю, что в том, что выжила и Алёна, и её ребёнок, по факту, нет заслуги немецких врачей, и скорее это "везение" и воля Бога.
Так что, сама система здравоохранения в стране развитого капитализма устроена с максимальной экономией этой самой медицинской помощи, как я увидела, ведь она там стоит больших денег, и это несмотря на то, что немцы платят совсем не маленькие страховки за неё.
Лично я считаю, что медицина СССР была лучшая в мире, и мне очень жаль, что её сейчас пытаются превратить в подобие такой же "европейской".

-2