Найти в Дзене
A&V

Гретель и Гензель: мрачная сказка и лучшая классика

Одно из ярких пятен в новом году — это классическая история «Гензеля и Гретель» — теперь она переворачивается как «Гретель и Гензель» — заключается в том, что двое детей, брат и сестра, собираются убить ведьму в домике в лесу, и это ужасно само по себе. Они бредут по лесу, голодные и уставшие, изгнанные из дома, и традиционно должны встретить пряничный домик. Но нет, дом — мрачный, ведьма — самая злая, а замысел — коварнейший. Много ли вы знаете похожих сказок?

Картина представляет собой переосмысление истории с визуальным разнообразием, которое не увидишь даже в первоклассном фильме ужасов. Все поменялось: Гензель — мальчишка, глуповатый, странный и надоедливый, Гретель — старшая в семье, отца попросту нет — его убил феминизм. Оз Перкинс создал, можно сказать, новую сказку, самобытную и оригинальную, только не заморачивался по поводу ее смысла и содержания.

Конечно, главная героиня — независимая и волевая девушка Гретель, которая с детства чувствует давление мужского пола, необходимость подчинения во всем, но упорно сопротивляющаяся. Она ищет себя. И тут не отец, а мать изгоняет детей из дома, потому что это новый неофеминизм, когда одна женщина отбирает права у другой, например, водительские. Также (кто же мог подумать) в сюжете присутствует темнокожий охотник. Визуализация на высоте, но больше фильму нечего предъявить; простой сюжет идет как по маслу, и актеры отыгрывают великолепно.

Звезда дилогии «Оно» София Лиллис и дебютант в полнометражном кино Сэмми Лики вызывают именно те эмоции, которые и должны испытывать зрители при просмотре картины. София — рациональна и сильна, Сэм — запуган и труслив. Ведьма (Элис Крайдж) — настоящая злая ведьма, ее взгляд будто вызывает проклятие на твою голову. Отметим, что и костюмы им сшили классные, подчеркивающие их роли.

Все же сценарий сделали топорно, не хватает какой-то новизны и целостности. Нет четкой прямой линии повествования. Все силы ушли на обстановку, атмосферу ужаса, предание каждому кадру мощного саспенса. Но в конце сценарные повороты разрушают весь интерес, и пересматривать этот фильм вы точно не захотите. Каждый раз противоречие разумных и глупых поступков обескураживает, и все выглядит как цирк идиотов. От этого кажется, что кино состоит из отдельных сцен, и их ничего не соединяет, разве только лица героев.

Логику убивает окончательно то, что ведьма хочет обучить магии Гретель, а Гензеля слопать на обед, но перед этим откормив, как порося. И все потому, что Гретель девушка, ей стоит жить и тоже ненавидеть мужчин. Вы серьезно? Пришли дети в мрачный дом, и ведьма просто так решила сразу, кого съест, кого оставит, будто знала это давно. Зачем? Почему? Не отвечать на вопросы — девиз сценариста. Хватает в фильме религии и атрибутики, но опять же — мы просто ее видим, а зачем она там, да черт его знает.

«Гретель и Гензель» — это кино для глаз, не для ушей. Авторская работа, жанровая, определенно стоящая внимания из-за визуальной части, но в плане смысла и сценария — провальная. Не понравился тон феминизма, но привлекли игрой молодые актеры на первых ролях; кажется, их ждет блестящая карьера. Музыка тоже эстетична, спасибо Робину Кудеру за музыкальный гипноз. Если смотреть «Гретель и Гензель» без слов, то, безусловно, фильм займет место рядом с выдающимися хоррорами последних лет.

Вам только кажется, будто вы знаете эту историю

Официальные постеры фильма «Гретель и Гензель». Источник kinopoisk.ru
Официальные постеры фильма «Гретель и Гензель». Источник kinopoisk.ru

Саундтреки к фильму «Гретель и Гензель»