Приветствую всех, сегодня хочу рассказать кто такой Ники Лауда, наверное мало кто знает что это за человек, если вы не увлекаетесь автоспортом.
Как он попал в F1
Ники родился в 1949 году в семье австрийских банкиров в Вене. Уже с юных лет он увлекался автогонками.
Лауда выступал в небольших чемпионатах, но особых успехов это ему не приносило. Тогда Ники пошёл на риск и взял большой кредит в банке,чтоб выкупить себе место в Формуле-2 в команде March.
Это позволило ему выступить в сезоне 1971 года, проявить себя и попасть в составе той же команды в Формулу-1. March тогда одновременно присутствовала в двух сериях. Но сезон для гонщика не задался, но он не отчаялся и взял ещё один кредит для
BRM. В составе этой команды он смотрелся не плохо, но были постоянные проблемы. Вскоре его риск был оправдан его заметили в Ferrari и предложила ему контракт.
Путь в Ferrari
Придя в Ferrari Лауда хорошо себя зарекомендовал и уже спустя год он завоевал кубок конструкторов и 5 раз поднимался на пьедестал.
Успехи в Ferrari помогли наконец-то рассчитаться с долгами.
На следующий сезон Ники заявил о себе как о лидере выиграв 4 гонки из 6.
Именно в этот период в 1976 году гонщик попадает в страшную аварию. На втором круг на Нурбургринг болид Ники из-за неисправности подвески вынесло с трассы, болид со страшной скоростью ударился об заграждение и повредив топливный бак загорелся, к тому же в него в этот момент влетел другой гонщик ещё больше усугубив ситуацию. Другие гонщики начали помогать Лауде выбираться из болида, но сделать это быстро не удалось т.к Ники зажало обломками. В результате у Ники сильно обгорела голова и пострадали лёгкие. Гонщика сразу же увезли в больницу, где он впал в кому. Врачи склонялись к тому, что гонщик скорее всего умрет, но не тут то было. После 6 недель и пересадки кожи Лауда вернулся на трек, пропустив всего 2 этапа.
Он ещё сохранял шансы на чемпионство, но все должно было решиться на финальном заезде в Японии на трассе Фудзи.
Гонка проходила в жёстких условиях в ливень, спустя два круга Ники решил вернуться в боксы, посчитав условия гонки опасными для жизни. Гонку тогда выиграл его заклятый соперники
Джейм Хант, опередив всего лишь на одно очко.
Тогда руководство команды не оценила выходку Ники, вскоре он покинул Ferrari.
В последующих сезонах Ники выступал за команду McLaren. Лауда выигрывал множество гран-при,но было не совсем все гладко. Новый товарищ Лауды по команде Ален Прост обгонял его по очкам. Тем не мене Лауда все же завоевал чемпионский титул опередив всего на пол очка Алена Проста.
Следующие сезоны для Ники не задались совсем он набрал всего лишь 4 очка. В 1985 Лауда объявил о завершении карьеры гонщика.
После завершения карьеры
После карьеры гонщика, Ники занимался своей авиакомпанией Lauda air. Авиакомпании была рассчитан на небольшие перелеты по Европе. Но дело не задалось и ему пришлось продать её.
Также гонщика приглашали в различные команды в качестве консультанта команды такие как: Ferrari, Jaguar, Mercedes.
В 2012 Мерседес назначил Ники директором команды. Вплоть до 2018 года он был руководителем команды.
В июле 2018 года Лауда был госпитализирован с диагнозом грипп, но потом болезнь переросла в пневмонию.
20 мая 2019 года умер Ники Лауда из-за осложнений после болезни.
Ники внёс огромный вклад в развитие автоспорта и стал настоящей легендой.
Его уникальные достижения в спорте не останутся забытыми. Его упорство и мужество будут служить образцами для подражания для всех нас.