"Каркассон" – Первая и сразу невероятно успешная игра Клауса-Юргена Вреде.
Глубокая тактическая настолка с правилами, которые поймет даже ребёнок. Простая механика соединенная с теорией хаоса каждый раз приводит к неожиданной развязке.
Цель – собрать из карточек большую поляну с замками и дорожками. Ваша цель — собрать из карточек: личный замок, платную дорогу и наставить как можно больше пахарей. С дополнениями игра приобретает некоторый масштаб и местами становится даже сложной.
Играть можно как в 2-ем, так и в 5-ом. Но вдвоем не рекомендую.
Часто используем для разогрева перед другими настолками, т.к. длительность одной партии менее часа.
"Игра престолов" – дорогая игрушка для больших.
Играл последний раз около года назад, наверное потому она кажется мне такой, какой по факту не является. Однако она действительно невероятно масштабная и крайне увлекательная.
На карте процесс сводится в основном к раскидыванию приказов по полям и передвижению юнитов. На деле же вы будете договариваться и подставлять, получать и терять, подниматься и падать – в общем, грызть глотки и испытывать все доступные животным эмоции.
Цель — собрать под своим крылом 7 замков или дожить до конца с наибольшим их количеством.
Игра прекрасно затягивает на все 4-5 часов для неё отведенных. К сожалению, интерес к ней теряется уже к 4-5 партии.
Отлично подходит для компании от 3 до 6 человек. При том построена она довольно грамотно, так что играть в 3-ем вполне интересно, а процесс становится даже динамичнее.
Самый главный плюс: игра выглядит масштабно. Когда впервые открываешь коробку, встречаешь красивые фигурки и карточки. Смотрится дорого, стоит тоже.
"Манчкин" — боль до последней капли.
Игра, о которой ходят легенды. Поговаривают, что компания друзей, начавшая партию в манчкин, заканчивает просто компанией, а бывает и не в полном своем составе.
На самом деле черт не так страшен как его малюют, хотя немалая доля правды в этом конечно есть. И чтобы вы понимали, я немного более подробно опишу основные моменты правил.
Суть заключается в том, что вам нужно вывести своего героя на 10 уровень, продавая шмот за голд или убивая монстров. Те бывают разные и способны как напасть, так и сами подвергнуться вашему нападению. В процессе драки каждый сидящий за столом игрок может вмешаться в перепалку и помочь первой или второй стороне.
В случае поражения, вы испытываете непотребство, которое может убить вашего персонажа. Смерть персонажа – это раздача всего заработанного шмота своим "партнерам", и в некоторых ситуациях потеря нескольких\всех имеющихся уровней. Итог: помогать вам никто не будет, а потерять все можно в любой момент, и это я еще не рассказал о воровстве предметов, проклятиях и других необычных особенностях.
У настолки огромное комьюнити, и на самом деле знает о ней в наше время, думаю, столько же людей, сколько о D&D, я решил включить её в этот список, потому что сам в неё играл и очень впечатлился. Упомяну, что игра обладает нескончаемым количеством вариаций и модификаций.
Итак, вспыльчивым не рекомендую, всем остальным добро пожаловать.